Попова Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
Развивающие :
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказок по иллюстрациям, обсуждение содержания сказок, совместные игры в театр.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: Сундук волшебный,письмо, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказкам «Репка» «Колобок», «Теремок». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказок. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Дети становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам что-то показать. Подойдите ко мне, посмотрите, это мой волшебный сундук, в нем хранится волшебная книга сказок. Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель:Я предлагаю вам почитать эти волшебные сказки.
Воспитатель открывает книгу.
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Основная часть
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель:Ребята, мы с вами приехали в сказку. Отгадаете загадку, тогда узнаете, что за сказка?
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает мольберт с персонажами сказки «Колобок»)
Воспитатель: Кто испек Колобка?
Ответы детей
Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: От кого ушёл Колобок?
Ответы детей
Воспитатель: Кто съел Колобка?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята,вспомним песенку, которую пел Колобок лисичке.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Я колобок, колобок
Я по амбару метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку, тогда вы узнаете в какую мы попали сказку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
(Показ мольберта с героями сказки «Теремок»)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Ответы детей:
Воспитатель: А, кто же сломал теремок?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.
физкультминутка «Теремок»
Наш веселый Теремок. Сложить руки над головой
Он ни низок, ни высок. Присесть и встать
В нем лягушка – прыг да прыг; Руки в стороны и прыгать на двух ногах
Воробьишка – чик – чирик; Руки сложить «крылышками», покружиться на носочках
Петушок – тянет носок Руки через стороны поднимать до плеч, поднимать колени
И зайчишка – скок да скок. Руки сложить перед грудью, прыжки на двух ногах
Муха крылышками машет, Руки сложить «крылышками»
Мышка же с платочком пляшет. Одна рука на поясе, другая машет над головой
Еж закрыл дверной замок, Сложить руки «в замок», пошевелить им
Сторожит он Теремок.
Воспитатель: А кто еще сторожит дом? Правильно собака!
Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?)
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)
А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли.
Теперь можем идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.