Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Лариса Мартемьянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»

Цель : Учить детей узнавать и называть характерные внешние признаки домашней птицы петуха, курицы и цыплят.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о внешнем виде петуха, курицы и цыплят, сравнивать их по внешнему виду. Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, клюв.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Петушок, курочка и цыплята“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за домашними птицами (человек заботится о них, кормит, поит).

Оборудование: домик - ширма; объё мные игрушки: петушок, курочка, цыплята; корзинка, пшено, тарелочки для пшена по количеству детей; маски курочки для воспитателя и цыплят для детей.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня ясный день. Давайте с вами отправимся гулять.

- По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам (прыгают,

По жёлтеньким цветочкам,

И в ямку – бух (присели,

Из ямки – ух (встали).

По тропинке шли, шли,

На полянку пришли.

2. Основная часть:

1. Воспитатель: - Ах, как красиво! (удивляются).

(На полянке стоит домик - ширма)

Раздается голос петушка : «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: «Дети, кто так громко кричит?» (Петушок) (воспитатель показывает объёмную игрушку петушка)

Воспитатель: - Вот какой красивый петушок!

- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка. Воспитатель, читая потешку, показывает части тела птицы.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Воспитатель: - А что у петушка на голове? (гребешок). - Давайте повторим: "Гребешок" Воспитатель: - Какого цвета гребешок? (красный). Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.

- Где у петушка хвост? Какой хвост у петушка? (большой, красивый) А где у него крылья? А покажите у петушка лапки. (Дети называют и показывают).

Воспитатель: - А это что у петушка? (показывая на клюв) Дети: - Это клюв. Воспитатель: - А зачем петушку клюв? (клевать зёрнышки).

Воспитатель: - Покажите, как петушок клюёт зёрнышки (дети стучат указательным пальцем по ладошке). Воспитатель: - Давайте дружно споём петушку песенку! (воспитатель читает потешку) :

- Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

2. Воспитатель: - Услышала курочка, как кричит петушок, вышла во двор.

(воспитатель показывает детям объёмную игрушку курочки)

Воспитатель: - «Ко-ко-ко»,

- Ну-ка, послушайте, кто так кричит? (курочка).

- Это курочка! Вот она какая! Давайте погладим курочку (дети гладят курочку)

- Какая курочка? (пушистая, мягкая, красивая)

- Посмотрите, где у курочки клюв? Гребешок?

- Какой у курочки гребешок? (маленький)

- Какой у петушка гребешок? (большой)

-Посмотрите, какой хвост у петушка? (большой)

-Да, у петушка хвост большой, а у курочки маленький. (Показывают 2-3 ребенка) Во время показа воспитатель побуждает произносить слова «большой», «маленький».

Воспитатель: - Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплята.

3. Воспитатель: - А кто это пищит, слышите? (пи-пи-пи, (воспитатель показывает детям корзинку). Ой, какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по одному цыплёнку.

Воспитатель: - Погладьте цыплят. Какие они? (пушистые, мягкие, жёлтенькие) А как они пищат? (Пи-пи-пи).

В: - Ко-ко-ко, зовёт мама курочка цыплят (дети выстраивают цыплят за курочкой).

- Вот как мама курочка идёт и цыплят ведёт, а цыплятки - жёлтые ребятки за мамой бегут.

Воспитатель: - Сколько курочек? (одна курочка).

- Сколько цыплят? (много цыплят). Воспитатель приговаривает: "Курочка идёт - цыпляток ведёт"

- Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке.

- Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи)

- Кого любят цыплятки? (Курочку и петушка.)

- А мои ребятки кого любят? (Маму и папу)

- Вот, у нас получилась дружная семья – петушок, курочка и цыплята. Папа – петушок, мама – курочка, дети – цыплята.

4. Воспитатель: - Знаете, что я придумала, а давайте поиграем:- Я буду, мама курочка, а вы будете моими ребятками-цыплятками (воспитатель надевает себе и детям на голову шапочки персонажей).

Подвижная игра «Курочка и цыплята» стихи Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Дети повторяют движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком)

Лапками гребите (приседаем, гребём ладошками)

Зёрнышки ищите (складываем пальчики щепоткой, клюём)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

(гладим животик)

Выпили водицы, полное корытце

(руки складывают в ладошках, наклоняемся к ним, как-будто пьём воду)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

(ходим, переступая как мишки с ноги на ногу и чуть раскачиваясь, машем руками как крылышками)

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (прыгаем как цыплятки, машем крылышками и кричим пи-пи-пи).

5. Воспитатель: - У нас сейчас важное дело предстоит. Мы поможем курочке накормить цыплят. Возьмите по одному цыплёнку, осторожно несите, они ещё маленькие, пушистые.

- Дети, что это? (кормушка). - А в кормушке что? (зёрнышки).

- Дети, возьмите пальчиками щепотку зернышек, насыпьте их для цыплят в маленькие кормушки (дети выполняют задание, насыпают зёрнышки в кормушку).

- Дети, покормите цыплят зёрнышками.

Воспитатель: - Смотрите, цыплята хотят спать. Пойдёмте их положим. Тихонько их несём, аккуратно, они маленькие, пушистые. Цыплята любят спать в корзинке с мамой-курочкой, им там тепло. Тс-с-с!

Воспитатель: - Дети, а курочка вам приготовила подарки, игру «Собери цветные яйца в корзинки».

Воспитатель: - Пойдём по ровненькой дорожке обратно в группу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам,

По жёлтеньким цветочкам,

И в ямку - бух (присели)

Из ямки – ух (встали).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, вам понравилась прогулка? Где мы были (на полянке). С кем встречались (с петушком, с курочкой, с цыплятами). Кому мы помогали? (курочке). А как мы помогли (покормили цыплят).

Самостоятельно игровая деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД