Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В поисках Колобка»

Михайлова Лиля
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В поисках Колобка»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе.

«В поисках колобка»

Подготовил воспитатель: Михайлова Л. Н.

Цель: Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас. Формировать первоначальные представления детей о диких животных (у зайца длинные уши, короткий хвост, волк – воет, медведь зимой спит в берлоге, у лисы длинный пушистый хвост). Формировать понятия «большой - маленький», «один - много».

Развивающие: активизировать речевую и двигательную активность детей посредством участия в поисковой деятельности. Формировать умение отвечать на вопросы (кто? где? что делает? Какой? Сколько) Упражнять в правильном воспроизведении несложных фраз из двух- трёх фраз.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание помогать, делать добрые дела.

Материалы и оборудование: Игрушки : бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, морковки из картона, бусины-кубики и бусины-шарики, кинетический песок, интерактивная доска.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, игры с детьми с использованием подражательных движений.

Интеграция образовательных областей:

Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Основная часть.

Воспитатель: Жили - были Дедушка и бабушка. Вот однажды Дедушка говорит: «Испеки–ка ты, Баба, колобок» Бабушка по коробу поскребла, по амбару помела, набрала муки пригоршни две, замесила тесто на сметане, изжарила в масле. Получился Колобок кругленький румяненький… Положила бабушка его на окошко остывать. Лежал, лежал Колобок на окне, да и убежал. Дед и баба плачут. Давайте пожалеем их…

Воспитатель и дети гладят Деда и Бабу и говорят: «Не плачь, Дед, не плачь Баба»

Ребята вам помогут. Поможете бабушке и дедушке найти Колобка? Да.

Для этого нам надо отправиться в зимний лес. Не испугаетесь? Нет.

Конечно. Вы молодцы. У вас всё получится!

Вот мы и в лесу. Посмотрите, что есть в лесу? Деревья, ёлки, снег.

Посмотрите, чьи-то следы. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, кто их оставил. Появляется заяц.

Кто же это? Заяц.

Давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй заяц

Посмотрите, какие у зайчика ушки? Длинные.

Покажите, где у зайчика ушки.

А какой у зайчика хвостик? Короткий. Маленький.

Покажите, где у зайчика хвостик.

Давайте угостим зайчиков морковкой. Большому зайцу дадим большую морковь, а маленькому зайчишке – маленькую морковь.

Игра «Угости зайцев». (Дети собирают морковь и сортируют ее по размеру: большую морковь большому зайцу, маленькую – маленькому).

Молодцы, ребята, посмотрите, сколько морковки? Много.

А теперь давайте спросим у зайчика, где Колобок… Заяц, где Колобок?

Нет у зайца Колобка. А что зайчик умеет делать? Прыгать.

Давайте попрыгаем, как заяц дальше в лес. Дети прыгают к экрану.

Из-за одной из елок торчат волчьи уши. Ребята, посмотрите, из-за ёлки торчат чьи-то уши. Хотите узнать, чьи они? Давайте подойдем поближе и нажмем на них. Раздается голос волка.

Ребята, кто это воет? Волк. Появляется волк.

Ребята, давайте повоем как волк… Тихо повоем… Громко повоем… Опять тихо… Молодцы. Теперь спросим у волка, где Колобок… Волк, где Колобок?

Волк тоже не знает, где Колобок. Пойдемте дальше.

Ребята, посмотрите, чья-то берлога. Как вы думаете, кто живет в этой берлоге? Медведь.

Ребята, а что делает медведь зимой? Спит.

Давайте ляжем рядом с берлогой и тоже немножко отдохнем. Дети ложатся. Звучит колыбельная Медведицы из мультфильма «Умка».

Отдохнули. Вставайте. Наверное, раз медведь спит, Колобка у него тоже нет. Пойдемте дальше.

Ребята, посмотрите, из-под елки торчит чей-то хвост. Как вы думаете, кто там прячется? Лиса. Появляется лиса.

Давайте поздороваемся с лисой. Здравствуй, Лиса.

Ребята, посмотрите, Лиса почему-то грустная. Спросите у нее, что случилось… Лиса, что случилось?

Ребята, Лиса грустная, потому что у нее порвались бусы, все бусинки рассыпались и перепутались. Рассыпать бусины. Давайте поможем Лисе их собрать. Бусины-кубики будем собирать на квадратный поднос, бусины-шарики на круглый поднос.

Игра «Собери бусы». Дети собирают бусины и сортируют их по форме: бусины-шарики кладут на круглый поднос, бусины-кубики на квадратный поднос.

Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько бусинок мы собрали? Много.

А сколько лисичек? Одна.

Лиса благодарит детей.

Теперь давайте спросим у Лисы, где Колобок… Лиса, где Колобок?

Лиса говорит: «Посмотрите за пенечком»

На пеньке появляется Колобок.

Посмотрите, вот же он! Давайте подойдем к колобку, рассмотрим его, потрогаем.

Ребята, Колобок – он какой? Ответы детей.

Потрогайте, какой Колобок на ощупь? Мягкий, гладкий.

Посмотрите, какого Колобок цвета? Жёлтого.

Посмотрите, какой Колобок формы? Круглый.

Молодцы. Ребята, Колобок, наверное, так долго гулял по лесу, что проголодался. Давайте напечём для него вкусных пирожков. Дети лепят пирожки из кинетического песка и угощают его.

Сколько Колобков? Один. Сколько пирожков? Много.

Ребята, Колобок говорит вам «Спасибо» и хочет спеть для вас песенку. Давайте подпоем Колобку. Колобок поет песенку, а дети договаривают за ним окончание фраз.

Какие вы молодцы. Какая красивая песенка получилась.

Вы молодцы, захотели помочь Бабушке и Дедушке Колобка найти, и нашли, пора отвести его Бабушке и Дедушке. Воспитатель надевает на руку би-ба-бо, дети берут Колобка и передают его Бабушке и Дедушке. Бабушка и Дедушка благодарят детей. Спрашивают, где они были, кого видели в лесу, понравилась ли им прогулка. Затем предлагают детям поиграть с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В поисках Колобка»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД