Маргарита Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по теме :
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных
. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Совершенствование лексико – грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие :
• Развитие связной речи;
• Развитие речевого внимания;
• Развитие зрительного восприятия;
• Развитие мышления;
• Развитие мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование доброжелательности и самостоятельности.
Материал: картинки для игры, иллюстрации домашних животных, их детёнышей, мяч, аудиозапись голосов животных
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
Сейчас я загадаю вам загадки.
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Л0шадь)
-Молодцы, отгадали все загадки!
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.
3. Упражнения для артикуляционного аппарата
Корова жуёт жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
4. Упражнения для языка
Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Кошка облизывается
Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
5. Мимические упражненияРебята, а теперь давайте покажем эмоции животных
Собака сердится, ей не дали косточку.
Котёнок удивляется, где же мышка.
Ослик упрямится, не хочет идти дальше.
Щенок улыбается, ему снится сон.
-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»
8. Дидактическая игра «угадай чей голос?» (звучит аудиозапись).
-А сейчас поиграем в игру «Отыщи маме малыша».
9. Игра с мячом
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У овцы - ягненок
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
10. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
11. Дидактическая игра «Назови дом животного?»
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые строит для животных человек
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике)
12. Дидактическая игра «Накорми животных?»
Кролику-морковку
Поросенку-картошку
Лошали-овес
Корове-траву
Собаке-косточку
Кошке-рыбку
14. Физминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
15. Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котёнком».
Дети отвечают на вопросы по картине,а затем самостоятельно составляют рассказ
16. Итог занятия.
О ком, ребята, мы сегодня говорили на занятии?
Что вам понравилось?