МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказка»

Татьяна Юнаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1

Вводная часть

Воспитатель Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путеше-ствие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает Баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети. Народные и авторские.

Воспитатель. Хотите отправиться в сказку?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Сказка“» размещена в разделах

Чтобы в сказке побывать

Нужно загадки отгадать

Ребята, давайте отгадаем эти загадки и назовем героев сказок и их названия!

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

2. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Баба Яга

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна лягушка

4. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Заюшкина избушка

5. Кто к проруби ходил,

Всех удивил,

Воду черпал –

Щуку поймал,

Дурачком звался,

На печке катался?

Не прошло месяца да недели –

На царевне женился кто?

Емеля

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Маша и медведь

Основная часть

Воспитатель: Мы все загадки отгадали, а теперь отправляемся в сказку, а вот в какую, мы с вами сейчас и узнаем! Сейчас мы сядем с вами на стулья, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди!

(Садитесь скорее на стулья, закрывайте руками глаза).

Слайд № 2 (Отрывок из мультфильма)

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок ма-ленький.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит – а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда – нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, – братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси -лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слайд № 3

Воспитатель: А кто эта девочка? Кто скажет?

Дети: Это Машенька. А плачет она, потому что потеряла братца. Его украли гуси-лебеди!

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: С чего начнем, ребята?

Дети: (Нужно отправиться в путь, на помощь)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что нам встретится первым на пути?

Дети: 1. Мне кажется, мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели. 2. Я думаю, может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей. 3. Мы думаем, что нам встретится печка.

Воспитатель: Встали друг за другом и пошли! Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до печки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном)

Слайд № 4

Воспитатель: – Печка – голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

– Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите – мои волшебные пироги – правильно назовите, тогда скажу.

Игра «Испечем пирожки»

Слайд № 5

Воспитатель:

перед вами картинки с разными начинками для пирогов:

– из картофеля, капусты, моркови, яблок, грибы, клюквы.

Дети:

пирог с капустой – капустный пирог,

пирог с яблоком – яблочный пирог,

пирог с клюквой – клюквенный пирог,

пирог с морковью – морковный пирог,

пирог с грибами – грибной пирог,

пирог с сыром – сырный пирог,

пирог с рыбой – рыбный пирог,

пирог с творогом – творожный пирог,

пирог с картошкой – картофельный пирог.

Воспитатель: А пока пекутся пироги, мы с вами еще в одну игру поиграем.

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Дети встают в круг на ковре, воспитатель бросает им мяч, называя слово, тот, кто поймал, называет слово наоборот (сладкий – соленый, день – ночь, горячий – холодный, мягкий – жесткий, огонь – вода, соль – сахар, черный – белый, близкий – далекий, длинный – короткий, низкий – высокий, целый пирог – часть пирога, горячий завтрак – холодный ужин и т. д.)

Печка: Молодцы, выполнили задание. А я вам подарю вам свой вкусный пирожок.

Воспитатель: Кладем его в корзинку и отправимся дальше.

Воспитатель: Куда дальше наш путь лежит?

Дети: К яблоньке.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до яблоньки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном)

Слайд № 6

Воспитатель:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Игра «Ориентировка»

Слайд № 7

Ребята, нам надо догадаться, кто спрятался на лесной поляне и хочет отведать лесного яблочка?

Дети: – На рисунке спрятались белка, лиса, волк, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Волк спрятался за дерево.

Белка скрылась в дупле на дереве.

Лиса притаилась за кустом.

Белка – какая? (рыжая, пушистая, шустрая, запасливая, трудолюбивая и т. д.)

Волк – какой? (серый, злой, голодный и т. д.)

Лиса – какая? (хитрая, рыжая, красивая и т. д.)

Заяц – какой? (серый, длинноухий, быстрый, трусливый и т. д.)

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Яблоня, тоже нам с вами дарит свое наливное яблочко, кладем его в корзину.

Воспитатель: – Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретим мы на пути?

Дети: Мы думаем – речка.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. Шли мы, шли и до речки дошли!

(дети идут змейкой и останавливаются перед экраном)

Слайд № 8

Воспитатель: – Давайте спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: – Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: – Я рада вам помочь, но вам нужно выполнить мои задания!

Нужно составить предложения со сказочными героями.

Воспитатель: А мы с ребятами умеем составлять предложения, сейчас мы это покажем.

Слайд № 9

Игровое упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили мы задание речки и она дарит нам бутылочку йогурта. Так же кладем его в нашу корзинку и идем дальше.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. (дети идут змейкой и останавливаются перед экраном)

Слайд № 10

Воспитатель: А тем временем стая гусей-лебедей вывела нас на опушку леса, там стоит избушка на курьих ножках, с одним окошком, вокруг себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Добрались мы до братца Иванушки.

Слайд № 11

Баба-Яга: – Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: – Да, знаем.

Воспитатель: – Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (делают поворот)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка-Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (кисти рук сжимают и разжимают)

Ух, сердитая какая! (бегут на месте)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх)

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны выполнить мои задания – отгадать сказки по картинкам!

Дети: Да! Конечно.

Воспитатель: Ребята, все садитесь на стулья и внимание на экран!

Игра: «Узнай сказку по картинке»

Слайд № 12

1) иллюстрация «Волк и семеро козлят»

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? – показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят»)

– Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

– Ребята, «Волк и семеро козлят» – эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

– Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

Слайд № 13

2) иллюстрация «Красная шапочка»

– А эта иллюстрация, из какой сказки? – показывает иллюстрацию из сказки «Красная шапочка» (это сказка называется «Красная шапочка»)

– А эту сказку кто написал? (сказку «Красная шапочка» написал Шарль Перро французский писатель – сказочник)

– Чему учит нас эта сказка?

Сказка Красная шапочка о том, что:

Нельзя поступать так, как мама не велит

Нельзя разговаривать с незнакомцами

Нельзя сходить с намеченного пути

Нельзя быть чересчур доверчивой

Однако Красная шапочка поступает плохо. При первой же встрече с опасностью, с волком, она забывает все указания своей мамы и начинает разговаривать со зверем. Поэтому-то девочку и съели в конце сказки. Грустный конец превращается в добрый и веселый с появлением охотников, которые убивают волка и освобождают Шапочку и её бабушку.

Слайд № 14

3) иллюстрация «Три поросенка»

– А эта иллюстрация, из какой сказки? – показывает иллюстрацию из сказки «Три поросенка» (это сказка называется «Три поросенка»)

– А эту сказку кто написал? (сказку «Три поросенка» написал Сергей Михалков русский писатель)

– ребята эта сказка к нам пришла из Англии, а Сергей Михалков ее перевел и обработал, так появилась эта сказка у нас.

– Чему учит нас эта сказка?

Сказка Сергея Михалкова «Три поросенка» – это забавная история о трех братьях-поросятах, которые готовились к зиме. Каждому поросенку нужно было построить домик.

В шутливой форме автор рассказывает нам о том, что никогда не нужно лениться, и выполнять работу качественно.

Два брата нежились на солнышке все лето и наспех соорудили домики из соломы и веток, которые быстро разрушились.

А третий брат успел, и потрудиться, и поиграть на лужайке. Он смог построить крепкий дом, которому не страшны ни ветры, ни морозы. И когда на братьев напал волк, крепкий домик трудолюбивого поросенка смог их защитить от страшного зверя.

Слайд № 15

Баба-яга: Молодцы ребята, знаете вы сказки. Я вам, как и обещала, отпускаю Иванушку домой. А вернут его гуси – лебеди.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сделаем для Бабы-Яги приятное, давайте подарим ей корзинку с гостинцами.

Воспитатель: Ну вот, мы и помогли Машеньке, пора нам возвращаться из сказки в детский сад.

Мы идем, мы идем – никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти…. (дети идут змейкой и останавливаются полукругом перед экраном)

Воспитатель: Мы веселые ребята, мы ребята дошколята, очень сильно потрудились и в саду мы очутились!

Заключительная часть.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказке!

Воспитатель: А с кем мы там повстречались?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

– Как вы считаете, мы помогли Маше?

– Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

– А какое было самым лёгким?

– Какое задание вам показалось самым сложным?

– А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: – Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

– Я вас всех благодарю за активное участие.

– А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за корзинка под кустиком стоит! Это корзинка с яблоками и записка: «Ребята, привет вам из сказки! Большое спасибо за помощь! Примите наше угощение. Маша и Ваня»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные жарких стран». Цель: активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказка»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юнаева (УИ 2534042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД