МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к фермеру»

Виноградова Инна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к фермеру»

«В гости к фермеру»

Цель:

- дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера;

- учить детей описывать домашних животных, называть наиболее характерные признаки, стимулировать употребление языковых и неязыковых средств (мимики, жестов, движений);

- закрепить умение четко произносить все звуки, звукоподражать голосам животных;

- формировать представление о содержании и значение деятельности работников сельскохозяйственного сектора: фермера, ветеринара;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к фермеру“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых, желание заботиться о животных;

- развивать зрительное восприятие, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: герой – фермер Семен Борисович, м/медио, презентация, мини игрушки - домашние животные и их детеныши, макет фермы, фонограммы «Звуки села», «Голоса животных», музыкальная физкультминутка «Кто пасется на лугу», игровизоры, маркеры, поднос - где стоят капуста, морковь, сено, трава, косточка, хлеб, молоко.

Предварительная работа: беседа о жизни на селе, сельскохозяйственных профессиях, рассказы детей из личного опыта. Чтение художественных произведений о сельскохозяйственных профессиях. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Домашние животные и их детёныши», «Кто, чем питается?».

Ход занятия:

Психогимнастика - приветствие:

Вот собрались мы все в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся!

(М/м слайд 1 - солнце)

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это воробьишка

(М/м слайд 2 - письмо)

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо.

Вы не представляете, нам написали собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино.

Сейчас я вам его прочитаю, вот послушайте, что они пишут:

Дорогие дети из средней группы «Солнышко»

Дядя Федор переехал из города в деревню.

Он хочет быть тем, кто хозяйничает

На земле и очень любит животных

Но он не знает, что это за профессия.

Воспитатель: А вы хотите узнать, кем хочет быть дядя Федор?

Тогда будьте внимательны и послушайте загадку:

Вот у кого тяжелая работа

Все время лоб блестит от пота

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

У него есть хозяйство,

Держит много поросят.

Труд не терпит разгильдяйства -

Знает каждый из ребят.

Воспитатель: дети, о какой профессии я загадку загадала? Да, это профессия называется фермер.

Воспитатель: Чтобы познакомиться с этой профессией, мы с вами отправимся в гости к фермеру. А поедем мы с вами туда на автобусе.

Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:

Завели автобус - ж-ж-ж

Накачали шины - ш-ш-ш

Улыбнулись веселее

И поехали скорей.

(М/м слайд 3 - автобус)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает?

(М/м слайд 4 -ферма)

Фермер: здравствуйте ребята! Меня зовут Семен Борисович.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Фермер: Вы приехали ко мне в гости?

Воспитатель: Да, мы приехали к вам в гости, чтобы познакомиться с вами и посмотреть на вашу ферму. Расскажите нам, пожалуйста, чем вы занимаетесь и кто такой фермер?

Фермер: Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством или животноводством. (М/м слайд 5 - отрасли сельского хозяйства)

Чтобы работать с растениями, с землёй и животными нужно крепко любить это дело. Работа фермера это жизнь на природе, свежем воздухе, далеко от города. У фермера очень много работы, поэтому их день начинается рано утром, ещё до того, как встаёт солнце.

Фермер, который выращивает растения и ухаживает за ними, собирает урожай (фрукты, овощи, зерно) – это фермер растениевод.

Я работаю животноводом, развожу животных, живу недалеко от своей фермы

(М/м слайд 6 – кормление животных)

В мои обязанности входит кормление животных, получение продуктов (молоко, мяса, яйца, шерсть). (М/м слайд 7 – продукция животновода)

Готовую продукцию я продаю в магазинах года, на фермерских рынках.

Воспитатель: Ребята, вы теперь поняли, кто такой фермер и чем он занимается?

Дети: Да.

Фермер: А теперь я вас приглашаю на экскурсию в свою ферму.

Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.

(М/м слайд 8 – ферма без животных)

Воспитатель: Вы ничего необычного не заметили?

Дети: Нет животных.

Фермер: А вот и правда, куда же они спрятались?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фермеру найти животных?

Дети: Да!

Фермер: Но моих животных просто так не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: Согласны!

Фермер: Слушайте внимательно первую загадку.

• Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья) (М/м слайд 9)

• Даёт молоко нам,

Хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы? (Коза) (М/м слайд 10)

• Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова) (М/м слайд 11)

• Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран) (М/м слайд 12)

• У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Лошадь) (М/м слайд 13)

• Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кошка) (М/м слайд 14)

• К “своим” ласкается,

На “чужих” ругается.

В своем же теремочке.

Сидит на замочке. (Собака) (М/м слайд 15)

Воспитатель: Дети, а зачем фермеру собака?

Дети: Охранять.

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного на макет фермы. (М/м - появляется картинка животного)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как назвать, одним словом этих животных?

Дети: - Домашние животные!

Фермер: Какие вы молодцы! Помогли отыскать животных, теперь вы знаете, какие животные есть у меня на ферме.

Воспитатель: Мы на славу с вами потрудились, я предлагаю отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка «Кто пасется на лугу». (М/м слайд 16)

Учитель-дефектолог:

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

- Хорошее у вас хозяйство, Семен Борисович, ухоженное.

Учитель-дефектолог: дидактическое упражнение на игровизоре «Где, чей малыш?» (М/м слайд 17)

Воспитатель: дидактическое упражнение «Кто, что ест?»

(воспитатель показывает животное, а дети выбирают на подносе кто, чем питается)

Учитель-дефектолог: дидактическое упражнение на игровизоре «Кто, где живет?» (М/м слайд 18)

Учитель-дефектолог: гимнастика для глаз

"Отдыхалочка"

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Какую пользу они ему приносят? Как фермер за ними ухаживает? (Ответы детей из личного опыта) (М/м слайд 19)

Фермер обобщает ответы детей: все домашние животные приносят человеку пользу: дают продукты питания, шкуры, шерсть, работают на людей, охраняют их. И просто приносят радость! Собака охраняет дом, лошадь возит человека, корова дает молоко. Этот список сейчас можно дополнить: свиньи – источник мяса, куры – мяса и яиц козы – шерсти и молока, овцы – шерсти и мяса, коровы – мяса и молока. Хорошо, что сейчас возродили коневодство. В хозяйствах лошадей мало, но лучшие породы сейчас уже имеют достаточную численность.

Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает корм на зиму.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который выращивает животных и ухаживает за ними?

Дети: Фермер.

Воспитатель: Правильно, есть такая профессия – фермер. Как звать нашего фермера? У кого были мы в гостях?

Воспитатель: Дети сегодня вы очень хорошо поработали.

- Что мы делали на занятии?

- С какой профессией познакомились?

- Что интересного узнали?

- Так кем же хотел стать Дядя Федор?

Воспитатель: Дети! Запомните, что животные - наши меньшие друзья, их надо любить и заботиться о них.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

- До свидания!

Игра со звукоподражанием и двигательной нагрузкой:

Завели автобус - ж-ж-ж

Накачали шины - ш-ш-ш

Улыбнулись веселее

И поехали скорей.

(М/м слайд 20 - автобус)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру» Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Экономика для малышей» в средней группе (ОО Познавательное развитие) Тема:.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришёл Мишутка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко» Конспект НОД по.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель МДОАУ детского сада №3 города Зеи Иотко А. В. Тема.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ «В гости к сказке «Три медведя» Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к фермеру»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД