Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима»

Жанна Абрамова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Зима».

Цели:

Продолжать знакомить детей со словами – признаками, упражняться в правильном согласовании существительных с прилагательными, а также в образовании относительных прилагательных, учить составлять словосочетания и предложения с ними.

Закреплять умение использовать в речи притяжательные прилагательные, лексически и грамматически правильно выстраивать фразы.

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Различать на слух звуки С – Ш, следить за правильностью звукопроизношения, проводить слоговой анализ слов.

Развитие осязание и умение ориентироваться в своём теле.

Развитие координации и переключаемости движений, общей и мелкой моторики, регуляции мышечного тонуса.

Оборудование: Мяч, снежинки для работы над дыханием, картинка со звериными следами, картины четырёх времён года. Предметные картинки зверей для игры «чей хвост», снеговик из картона, картинки 1-, 2- и 3-х сложных слов, картинка на которой смешаны признаки зимы и лета, игрушки и предметы из разных материалов (в мешочке, конверты (внутри разрезные сюжетные картинки по теме).

Ход занятия:

Воспитатель: Постройтесь в той последовательности, которую я назову: первой будет Вика, вторым будет Артём, за ним Саша и т. д.

Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову слово и брошу мяч, а вы поймаете его и назовёте слово наоборот. Кто правильно ответит садится на стул.

Воспитатель: Дети:

Тепло холодно

Медленно быстро

Тихо громко

Близко далеко

Темно светло

Воспитатель:

Посмотрите на картины с изображением времён года. Про одну из них я прочитаю стихотворение, а вы его дополните.

Провела она над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома …

Мы снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим,

И поэтому нам очень,

Очень нравиться …

Дети: Зима.

Воспитатель: Значит, какое сейчас время года? (зима). Какая погода стоит зимой? (холодная). Если, зимой холодно, то какая зима? (холодная). Что, выпадает зимой? (снег). Если, зимой снежно, то значит зима какая? (снежная). А если, зимой морозно, то какая зима? (морозная). Я предлагаю совершить путешествие в лес. Сейчас зима, мы побываем в каком лесу?

Дети: Мы побываем в зимнем лесу.

Воспитатель: Скажите, что можно взять с собой в лес?

Ответы детей. Дети встают, поворачиваются друг за другом.

Воспитатель: Мы идём по узкой тропинке, спинки прямые, голова смотрит прямо (дети идут по одной линии). Мы идём по широкой тропинке, можно поскакать (дети поочерёдно выполняют поlдскоки на правой и левой ноге). Вот мы и подошли к лесу. Скажите, какие деревья зимой?

Дети: Деревья зимой голые.

Воспитатель: А какой снег в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подставим ручки, что падает нам на ладошки? (снег). А, из чего

состоит снег? (из снежинок). Какая у тебя снежинка Вика? А у тебя Саша? и т. д. (воспитатель кидает бумажные снежинки).

Воспитатель: Посмотрите, как гнутся деревья! Это значит, подул сильный … (ветер). Посмотрите наверх: над нами проплывает серое … (облако). Да, ребятки, у нас сегодня холодная зимняя … (погода).

А теперь я начну предложение о зиме, а вы закончите его двумя словами. (На фланелеграфе выставляются две полоски).

Кружится в воздухе … …. По небу плывёт … …. Деревья в лесу … ….

Дует … … .

Давайте покажем, как дует лёгкий зимний ветерок. (дети дуют на бумажные снежинки). Снежинки лёгкие, маленькие. А потом задул холодный ветер, пошёл мокрый снег (дети дуют на снежинки из пенопласта).

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, впереди нас сугробы, идём, высоко поднимая ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе). Какие бывают сугробы?

Дети: Большие, высокие, пушистые, снежные.

Воспитатель: Давайте составим предложение о сугробах.

Дети: Появились огромные, пушистые сугробы.

Воспитатель: А, кто живёт в лесу? (лесные звери). Каких, зверей вы знаете? (ответы детей).

Зимой им холодно, тяжело, они ищут пищу, бегают по снегу и оставляют следы. А вот чьи следы чаще всего можно увидеть в нашем лесу? Как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Как, одним словом мы назовём их следы. (звериные следы).

Сейчас, я расскажу вам историю о мальчике, который потерялся в лесу. А вы, помогите ему найти дорогу домой по его следам, не путая его следы и следы зверей. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку со следами).

А, теперь поиграем в игру «Чуй хвост?» (Воспитатель выкладывает предметные картинки зверей и отдельно хвосты этих зверей).

Воспитатель: Давайте встанем на лыжи и поедем, снег скрипит под лыжами (дети произносят звук С - С – С). А на повороте, слышится другой звук (Ш – Ш – Ш). – (дети имитируют движения на лыжах).

На полу раскиданы детали снеговика.

Воспитатель: Чем любят заниматься дети зимой? (ответы детей).

Отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Давайте, слепим снеговика. Ты, Артём, возьми большой ком. Ты, Саша, ком поменьше, а ты,, возьми маленький ком. А ты,, возьми ведро. Снеговик готов, а теперь я раздам вам картинки, а вы распределите их по количеству слогов. (Дети прикрепляют картинки – слова, с одним слогом рядом с верхним, маленьким комом. Картинки – слова, с двумя слогами, рядом со средним комком и т. д.)

Воспитатель: Холодно мне в лесу, мы все замёрзли, сейчас я возьму волшебную палочку

и напишу на ваших спинках по одной букве. Если вы отгадаете букву, окажетесь в детском саду. (Воспитатель «пишет» на спинках детей гласные А, И, О, У, Ы. Дети должны определить, что за буквы «написал» воспитатель, и сесть на стульчики).

Мы с вами вернулись из зимнего леса. Смотрите, видно кто – то тоже побывал в зимнем лесу, или в летнем, что – то непонятно, по – моему художник что – то перепутал. А как вы думаете? Что, неверно нарисовал художник? (ответы детей).

Дети рассматривают картину, на которой смешаны признаки лета и зимы и обращают внимание на ошибки художника. Затем составляют предложение с союзом («коротким словом») «а» типа: «летом заяц серый, а зимой белый» и т. д.

Воспитатель: Да, художник наделал много ошибок. И я буду тоже сейчас ошибаться, но

сделаю это специально, а вы, меня исправьте и тогда узнаете, какие игрушки я прячу в мешочке. У меня в мешочке: ка – зай (слово – зайка). Воспитатель достаёт игрушку из мешочка. /ка – миш, ка – бел, са – ли/.

А ещё я прячу в мешочке предметы из разных материалов. Подойдите ко мне, … Определи на ощупь, из чего сделан предмет.

Ребёнок Из дерева.

Воспитатель достаёт игрушку: «Какой грибок?»

Ребёнок: Деревянный.

И т. д. (В мешочке- пластмассовая чашка, стеклянная вазочка, резиновый кот, железная машинка).

На столах у детей лежат конверты с разрезными сюжетными картинками.

Воспитатель: На счёт «раз» - возьмите конверты, на счёт «два» - откройте и достаньте разрезные картинки, сложите их и составьте предложение.

Воспитатель: А теперь помогите мне рассказать, как мы сегодня занимались. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно и исправьте меня, если я сделаю ошибку. Дети, работали дружный. (Дети работали дружно.). Дети отвечали правильный. (Дети отвечали правильно.). Дети, отгадывали загадки быстрый. (Дети отгадывали загадки быстро.).

Воспитатель:Теперь вы вспомните, где мы были, о чём говорили? Какие игры и задания

Вам понравились больше всего?

Ответы детей. (Вручение призов детям) Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» в соответствии с ФГОС Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимушка — зима» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему:"Зимушка - зима" Цель: Продолжать развивать связную речь. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

«Зима». ООД по развитию речи «Зима» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Абрамова (УИ 1128003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД