Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Моя страна. Мой город»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Моя страна. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Знакомить детей с понятиями: моя страна, мой город;

2. Формировать образование множественного числа существительных, употребление их в родительном падеже,;

3. Научить детей образовывать родственные слова;

4. Продолжать закреплять антонимы;

5. Научить образовывать сравнительные прилагательные;

6. Научить образовывать прилагательные от существительных;

7. Развивать фонематический слух и восприятие.

Ход занятия

1. Орг. Момент

Л: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме „Моя страна, Мой город“» размещена в разделах

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

2. Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить про страну, где мы живем и про наш город.

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В. В. Путин)

Да ребята, мы живем в стране Россия. В нашей стране много разных городов (можно перечислить). Мы с вами живем в городе Магнитогорск. Людей, живущих в городе, называют ГОРОЖАНЕ, а нас можно назвать Магнитогорцы.

Помимо городов у нас есть села, а также маленькие деревеньки.

Село меньше города, а деревня меньше села. Поговорить о селах и деревнях (что там есть, сравнить город и село и т. д).

Наш город большой. В нем всего много. Давайте, скажем, чего именно много в нашем Магнитогорске: река Урал, улицы, проспекты, дома, вокзалы, театры, заводы, аптеки, школы, -библиотеки, - площади, достопримечательности (остановиться подробнее на этом).

1. Ребята, я предлагаю отправить нам в путешествие на автобусе! Кто со мной? Итак, я предлагаю, водителем нашего автобуса назначить Руслана. Руслан будет заводить мотор и мы поедем (РРР). Ему нужно рычать до тех пор, пока мы не доедем до первой остановки.

Улица определи первый звук в слове:

Дом, город, автобус, улица, вокзал, аптека, стадион, магазин.

2. Едем дальше. Водителем автобуса будет Артем. И Артема автобус поедет вот так (ССС).

Улица 1 (образован. сущ. во мн. ч., употребление их в Р. п.)

Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка, парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.

3. И наш автобус превращается в пароход. Водителем будет Артем К. (ЖЖЖ)

Физкультминутка

Картотека Галиуллиной А. В.

«Улица родственных слов».

Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.

Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил. (дом).

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом он сделал. (домик).

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил. (домишко).

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой. (домище).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. (домовой).

- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».

4. Перемещаемся снова в наш автобус. Вести автобус мы будем все вместе, произнося звук (ШШШ).

Улица разных домов. (образован. прил. от сущ.)

Если дом сделан из кирпича, то он — кирпичный.

Из дерева

Из камня

Из панелей

Изо льда

Из соломы

Образование антонимов

А еще дома бывают разные по величине.

Этот дом большой, этот

Этот дом высокий, а этот

Этот дом широкий, а этот

Этот дом длинный, а этот

Дом старый, а этот

5. Едем дальше

Улица «Что еще забыли»(антонимы)

В нашем городе есть улица узкая, а есть (широкая)

Есть дорога длинная, а есть (короткая)

Есть река мелкая, а есть (глубокая)

Есть тропинка прямая, а есть (кривая)

Есть путь далекий, а есть (близкий)

Есть мост широкий, а есть (узкий).

Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).

Парк тихий, а есть ещё (шумный).

Игра с мячом «Зависть» (развитие навыков образования сравнительных прилагательных)

Все города разные, и некоторые завидуют друг другу. Давайте узнаем, чему именно могут завидовать:

У Лизы большой дом, а у Кати еще … В Москве красивый музей, а в Петербурге еще…

Васина школа высокая, а у Лёвы еще… Эта больница хорошая, а соседнем городе еще…

В этой аптеке лекарства дешевые, а в соседней еще… В нашей библиотеке интересные книги, а школьной библиотеке еще… Наша улица широкая, а соседняя еще… Река глубокая, а есть ещё (глубже). Качели прочные, а есть ещё (прочнее). Дорога широкая, а есть ещё (шире). Клумба короткая, а есть (короче). Здание светлое, а есть ещё (светлее). Тротуар узкий, а есть ещё (уже).

Трамвай быстрый, а есть ещё (быстрее).

3. Итог занятия

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Моя страна. Мой город»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 08:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Моя страна. Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД