МААМ-картинки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» (4 фото)

Анастасия Савостина
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»

Комнатные растения

Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация.

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Формировать элементарные представления о комнатных растениях.

Учить называть у растений листья, стебель, цветок, корень).

Научить находить отличительные признаки растений.

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Расширять словарный запас (фиалка, бегония, герань, остановка).

Развивать память, мышление, связную речь.

Закрепить понятие «один», «много».

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Поощрять желание ухаживать за растениями.

Активизация словаря: остановка, фиалка, бегония, герань.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование: комнатные растения, картинки: герань, фиалка, игрушка собака, надписи остановок (Зимний сад, Лечебная Цветочный магазин, телевизор.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, у меня случилась беда, я шла к вам сегодня не одна, а с Собачкой Татошкой. Мы зашли в цветочный магазин, там было много народу и я его потеряла. Ребята, вы мне поможете отыскать Татошку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю, отправиться на поиски Татошки на автобусе, садитесь, отправляемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша первая остановка: «Зимний сад» (цветочный уголок в группе).

Ой, сколько, много здесь растений! Ребята, это комнатные цветы – наши друзья. Они очищают воздух, создают уют в доме. Для того,чтобы цветочки росли, растению необходима вода, свет, тепло и воздух. Ребята, а вы знаете из каких частей состоят наши растения? У каждого растения есть основание – стебель. На нем вырастают листочки, а на самой макушке стебля вырастает цветок (весь рассказ сопровождается показом на растении). А как же цветок держится в горшке? А держится он своими крепкими корнями (показываю картинку). Ребята, но где же Татошка? Кажется. На этой станции его нет. Давайте проедем на другую станцию. Заводим мотор, поехали!

А вот и наша следующая станция «Лечебная». На этой станции живут растения – доктора. Например, когда болит, у вас ушко, можно, оторвать листочек герани, скатать и положить в ушко, и боль прекратится. А если у вас, насморк, то сок алоэ закапывают в нос и простуда проходит. (Показываю, одновременно растение на картинках). Но, кажется, и на этой станции Татошки нет. Тогда едем на следующую.

Следующая станция «Цветочный магазин»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растений (показываю фото на экране телевизора) А вот какое красивое комнатное растение, оно называется бегония. У бегонии красные большие и маленькие цветы, листья шероховатые, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а что есть у каждого растения (показываю картинку с изображением частей растения).

Дети: Корень, стебель, листья и цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно, сказали.

Физкульт. Минутка. [/i]

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, встаньте в круг и представьте, что вы «Цветы».

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются)

Листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх)

Распускаются цветы (ладошки вверх поднимают)

Растение чувствует себя хорошо (улыбаемся и кружимся)

Воспитатель: Ребята, а вы видите, Татошку здесь? Давайте, поищем его хорошенько, мне кажется, что он должен быть где-то на этой станции. (Дети находят, собачку за телевизором).

Воспитатель: Татоша, а почему, ты здесь спрятался?

Игрушка: Мне мне очень понравилось здесь. На этой станции очень много растений. Особенно мне понравился вот этот цветок – на экране телевизора появляется картинка с фиалкой.

Воспитатель: Татоша, а ты хочешь, чтобы мы тебе рассказали, про этот цветок?

Игрушка: Да хочу.

Воспитатель: Ну, тогда слушай, и вы ребята послушайте (дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Это растение называется – фиалка, листья округлые, опущенные (рассказ сопровождаю показом). У фиалки, есть цветы, они маленькие круглые, с зубчиками и очень вкусно пахнут.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Фиолетового, серединка белая.

Воспитатель: Поливать фиалку нужно, очень аккуратно, теплой водой, под корешок, следить, чтобы вода не попала на листья.

(Дети показывают, как правильно поливать растение).

Воспитатель: А какого цвета листья у фиалки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: А сколько листьев

Дети: Много.

Воспитатель: А, что еще нужно растению для того, чтобы расти?

Дети: Свет, вода, тепло, воздух.

Воспитатель: Все правильно, ребята, вы рассказали. Молодцы, помогли мне отыскать Татошу, он обещает быть, очень внимательным. Давайте Татошу, возьмем с собой в группу и нарисуем ему подарки – комнатное растение. Дети садятся за столы и раскрашивают цветок алое.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Комнатные растения Образовательная деятельность коммуникация познание социализация

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию «Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)».

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию связной речи: тема «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Расширение словарного запаса детей: названия: растение, фиалка, герань,.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 11:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД