Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»

елена панасенко
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию

«Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)»

Составила : воспитатель ПАНАСЕНКО Е. Н.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции“» размещена в разделах

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

Учить сажать черенки комнатных цветов.

Закреплять названия комнатных цветов и знания о строении комнатных растений, об уходе за ними, о вегетативном размножении.

Развивать желание участия в совместной трудовой деятельности.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание ухаживать и заботиться о них.

Обогатить словарный запас детей (почва, лунка, укоренение, размножение, минеральное удобрение).

Предварительная работа:

беседа на тему: «Комнатные растения», подготовка посадочного материала, обрезка бегонии и традесканции на черенки, ведение дневника наблюдений, уход за комнатными растениями (рыхление, полив, протирание пыли с листьев, наблюдение за развитием репчатого лука, чтение стихов о комнатных цветах и заучивание наизусть, проведение подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр «Найди части растения», «Что растениям нужно для роста.

Материал и оборудование :

карточки с изображением частей растения, карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений, горшки с почвой, палочки, клеенки, черенки бегонии и традесканции, лейки с водой, фартуки, дневник наблюдений, музыка А. Вивальди «La pioggia», Ф. Гайдн «Serenade».

Ход занятия

В группе оформлена выставка комнатных растений на столе. Звучит музыка. Входят дети, осматривают выставку.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся.

Ребята, отгадайте загадку: «Ног нет, а двигается, носа нет, а дышит, рта нет, а пьет и ест?» (растение). Правильно. Посмотрите, на столе стоят комнатные растения. Кто знает их названия? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, откуда появились комнатные цветы? Вот послушайте: Родина многих комнатных растений – это жаркие страны, не знающие зимы.

Алое (столетник) - целебное растение из Южной Африки.

Бальзамин родом из Восточной Африки, он не боится солнца и цветет с весны до осени.

Традесканция - растение тропических болот Америки, требует много влаги и может расти даже в банке с водой.

Бегония - «всегда цветущая» из Бразилии, цветет на окне круглый год.

Герань любит свет, ее родина - Южная Африка, она цветет все лето, а зимой сбрасывает листья.

Фикус - из тропических стран.

Растение колеус - его родина тропические районы Азии и Африки.

Родина хлорофитума Южная Африка, встречается в тропической Африке и в Австралии.

У нас холодный климат, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Ребята, вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие цветы растут у вас дома. (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, разновидностей домашних цветов очень много.

А вы любите цветы? Расскажите, пожалуйста, стихотворения о комнатных цветах.

1 ребенок:

Дивная симфония –

Мой цветок - бегония.

Не большой, не маленький,

Мой цветочек аленький

На окошке зацветает,

Сердце, душу согревает.

2 ребенок:

Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.

3 ребенок:

В каждом доме есть алоэ,

Без него не обойтись,

Если пальчик вдруг заноет,

Ты алоэ приложи,

Он ведь доктор наш домашний,

Подружись с ним - и не кашляй!

4 ребенок:

Недотрога бальзамин,

Ты под солнцем не один,

Хочешь слишком много света

Так иди в сплошное лето –

В страны жаркие, туда,

Где зимы нет никогда.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, как вы запомнили названия комнатных цветов.

Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названное растение и идут к нему.

1) 1, 2, 3, 4, 5 – к традесканции подбежать.

2) 1-5 – у герани посидеть.

3) 1-3 – колеус найди.

4) 1-3 – к алоэ подойди.

5) 1-5 – у флорофитума постоять.

6) 1-3 – к бегонии иди.

7) 1-8 – к фиалке просим.

Воспитатель: Молодцы. Названия растений вы знаете, а назовите,пожалуйста, части растений (корень, стебель, листья, цветы). Правильно.

Игра «Найди части растения» (Дети делятся по подгруппам по 5 человек и находят на карточках части своего комнатного растения и собирают его на магнитной доске).

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатному растению? (дышать, пить, есть)

Закрепляет цветок в почве и добывает из нее воду и соли.

Воспитатель: Для чего нужен стебель? (ответы детей).

Связывает и соединяет между собой листья и корень, переносит питательные вещества.

Воспитатель: Для чего нужны листья? (ответы детей)

Участвуют в дыхании растения.

Воспитатель: Для чего нужны цветы комнатному растению (ответы детей)

Чтобы ими любоваться.

Игра «Что растениям нужно для роста

Воспитатель: А, что необходимо для роста и развития комнатных растений? Какие условия? (солнечный свет, воздух, вода, почва и правильный уход).

Воспитатель: Ребята, выберите из этих рисунков только то, что нужно для жизни наших растений. Что они обозначают? (Дети выбирают и по очереди отвечают, что у них изображено на рисунке (инструмент или условие, необходимое для роста и развития комнатного растения)

Воспитатель: Что изображено на твоей картинке?

1 ребенок (лейка- инструмент для полива растения. В нее наливают воду и поливают растения.).

Воспитатель: Для чего нужна вода растениям? (ответ ребенка).

Воспитатель: Растение на 80 %состоит из воды. А ещё вода действует как растворитель для минералов, которые поступают в организм растения. Вода, испаряясь, охлаждает растения в жаркие и солнечные дни. Но как только растение перестает получать воду, а вместе с ней питательные вещества, оно начинает увядать.

Воспитатель: Как нужно поливать растения? (под корень, не заливать).

Воспитатель: Что изображено на твоем рисунке? 2 ребенок отвечает и т. д.

Воспитатель: Горшок с почвой. (растениям нужна почва, т. к. там хранится пища. Если выдернуть растение из земли, что с ним произойдет (оно погибнет)

Воспитатель: Солнце и окно – свет и тепло –Условия, необходимые для роста и развития комнатных растений. Растение, на которое не падает свет, медленно погибает. Сначала у него опадают листья, потом высыхает стебель, корень и растение спустя какое то время умирает.

Воспитатель: Почему мы наши комнатные растения ставим на стол, на подоконник, а не на пол или под стол? (Растению необходим свет).

Воспитатель: Тучка дует воздух. Это еще одно условие, т. к. растению нужно дышать.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы комнатным растениям было легче дышать? (Протирать листья, опрыскивать).

Воспитатель: пульвелизатор- инструмент для опрыскивания растения. Что наливают в этот инструмент? (воду). Таким образом листья растений пьют воду.

Воспитатель: Грабли и лопатка- инструменты для рыхления почвы. Для чего нужно рыхлить почву? (Чтобы воздух попадал к корням растений) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Удобрение-это специальное вещество, которым кормят растение. Как вы думаете, растению нужна пища, чтоб оно росло, развивалось? (да)

Воспитатель: Действительно, чтобы растение хорошо развивалось, необходимо его подкармливать, и подкормку проводить минеральными удобрениями для корней, для листьев. И тогда наши растения будут цвести и будут красивыми.

Воспитатель: снежинка обозначает холод и игрушки нужны комнатным растениям? (нет).

Воспитатель: Сердце. А еще комнатным растениям нужна наша любовь и забота.

Воспитатель: Также растения нужно пересаживать, обновлять.

Есть несколько способов размножения комнатных растений : семенами, делением корневища, черенками и листьями.

Две недели назад мы с вами поставили в воду черенки бегонии и традесканции и вот, что у нас получилось. Что произошло с черенками? (У них выросли корешки). Хотите посадить черенки в горшочки? (Да). Таким образом, мы будем заниматься размножением бегонии и традесканции.

Воспитатель: Подойди и покажи где черенок традесканции, а где бегонии?

Воспитатель: Пройдите к столам. Посмотрите, что у вас есть на столах? (Горшочек с почвой, палочка, растение- черенок, лейка с водой). Правильно. А кто знает, как правильно сажать растения? (Ответы детей). Послушайте и посмотрите, как нужно посадить растение. С помощью палочки делаем углубление в горшочке, вставляем черенок в лунку и прижимаем землю к цветку. Делаем это аккуратно, чтобы не сломать корешки и стебли у растения. Что нужно сделать после того, как посадили черенок в горшочек? (Полить, попоить его). Правильно. Аккуратно дадим попить растению, под корень (показ воспитателя).

Воспитатель: Одеваем фартуки, приступаем к посадке. Дети сажают.

Воспитатель: Ребята, мы посадили цветочки, они будут украшать нашу группу, помогут нам очистить воздух, которым мы дышим в нашей группе. Мы все знаем, что чистый воздух - это залог здоровья. А что еще является залогом здоровья? (Чистота, чистые руки).

Воспитатель: Правильно. А теперь мы отправляемся к Мойдодыру мыть руки.

Потешка

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Дети моют руки.

Воспитатель: Ребята, как мы будем ухаживать за посажеными черенками? (поставим на подоконник, будем поливать, опрыскивать, рыхлить землю, подкармливать удобрениями).

Воспитатель: Мы будем наблюдать как черенки развиваются, растут и свои наблюдения записывать в дневник. Мы уже начали наблюдать за черенками и нарисовали

стебель и листик в воде. Какие изменения произошли потом и мы их зарисовали? (Появились корешки). Верно. Стебель, корешки и листик в воде были зарисованы.

А теперь, что нужно нарисовать? (Горшочек с землей и посаженный черенок). Правильно.

Воспитатель: Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе и зарисовывать свои наблюдения.

Итог занятия

Беседа с детьми о проделанной работе.

Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что понравилось? Что еще хотели бы узнать? (дети отвечают).

Публикации по теме:

Презентация «Комнатные растения в детском саду» в старшей группе Комнатные растения в детском саду (Старшая группа)КОЛЕУС Рост: быстрый. Свет: яркий. От прямых полуденных лучей солнца в летний период растения.

Конспект НОД «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: - Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект НОД по конструированию «Комнатные растения. Фиалка» Конспект НОД по конструированию. Тема: «Комнатные растения. Фиалка». Цель: 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД «Цветок орхидеи. Комнатные растения» для подготовительной к школе группы НОД Тема: «Цветок орхидеи» (комнатные растения) в подготовительной к школе группе. Кравцова Ольга Михайловна Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД