Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы

Наталия Иванова
Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы

НОД с детьми старшей группы по теме

«Комнатные растения»

___

Цель: Создание условий для расширения и активизации словаря по теме.

Задачи:

Уточнить, активизировать, расширить словарь по теме “Комнатные растения”(растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать, опрыскивать)

Активизировать употребление в речи антонимов.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Комнатные растения“ для старшей группы» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными два и пять).

Совершенствовать навык составления предложений с предлогами “на”, “над”, “под”, “с”, “вокруг”.

Совершенствовать синтаксическую сторону речи, составление сложноподчинённых предложений со словами “для того чтобы”.

Закреплять умение составлять рассказы-описания по предложенному плану

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

Предметно-практическая среда: Предметные картинки с изображениями комнатных растений, Комнатные растения (толстянка, герань, бегония, фикус, хлорофитум, фиалка, папоротник, щучий хвост, План-схемы для составления рассказа., игрушечная бабочка.

Ведущая образовательная область: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”.

Планируемые результаты: У детей активизировался, расширился словарь по теме, дети научились согласовывать существительные с числительными “два и пять”, составлять предложения с предлогами, составлять рассказы –описания по предложенному плану, сложноподчиненные предложения со словами для “того чтобы”. У детей развилась тонкая и артикуляционная моторика, координация речи с движением, дети научились сотрудничать в игре и на занятии, развилась самостоятельность, инициативность, ответственность.

Примерный план деятельности

I. Мотивационно-побудительный

1. Оргмомент

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

“Доброе утро”.

Запустим волну хорошего настроения. Будем улыбатся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля.) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

- Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

- Где они растут? комнатах)

- А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (В уголке природы)

- Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений. Будем учиться рассказывать о них.

Основной этап

2. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними.

- Вы узнали эти растения? назовите их.

1. Это герань.

2. Это фиалка.

3. Этот цветок называется сансевьерия.

4. Это бальзамин.

5. Это комнатное растение- толстянка.

- Молодцы, ребята! Вы узнали все растения.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

- А посмотрите на каждое из них. Какие есть части у растений? (Дети по очереди проговаривают, показывают части растений).

Какие у них листья? Стебли? Цветы?

Беседа – сравнение комнатных растений. (сравнить герань и щучий хвост)

Самое полезное растение - хлорофитум. Является чемпионом среди цветов по пользе для человека Это растение очищает воздух от пыли, убивает вредные бактерии. Растения заботятся о нас, а мы должны заботится о них.

- А хотите я вам расскажу про девочку Катю?

Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка,

И опрыскивала их.

Пыль дышать мешает, поры закрывает.

-А вы умеете ухаживать за комнатными растениями?

- А как вы это делаете?

- Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями?

Игра “Два-пять” (совершенствование грамматического строя речи.)

-Сейчас я предлагаю пройти на стульчики. Посмотрите, что это у вас под стульчиками? Возьмите картинки и посмотрите: у вас на карточках цифра. Я буду показывать картинку с цветком, а вы называть. Если у вас цифра 2, то вы говорите: две герани.

Ответы детей.

1-й – У меня два колеуса.

2-й- У меня пять гераней. И. т. д.

Молодцы. Вы отлично выполнили задание.

Упражнение “Закончи предложение”.

Предлагаю поиграть в игру “Закончи предложение”. Для этой игры нам понадобится мяч. Я начинаю предложение, а вы продолжаете. Свой ответ начинаете со слов “для того чтобы”. Потом повторяете всё предложение целиком.

- Раз, два, три начало игры.

- Комнатные растения необходимо поливать…

1 -…. для того, чтобы они не завяли.

- Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…. для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми

- Чудесно! Это были трудные задания. Вы просто молодцы!

4. ФИЗМИНУТКА

Предлагаю вам встать в кружок, так чтобы друг другу не мешать. Представьте себе, что вы цветочки в горшочках.

(Выполняют упражнение “На окне в горшочках”

На окне в горшочках – дети сидят на корточках

Выросли цветочки – медленно поднимаются

К солнцу потянулись, - поднимаются на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись – руки широко в стороны

К солнышку листочки – ладони повернуть вверх

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, - руки над головой соединяются

В солнышке утонут – руки развести широко в стороны.)

5. Упр. “бабочка”. (ставит на стол горшок с геранью, берет бабочку)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? Это бабочка. Она живет среди цветов и очень любит играть с детьми. У нее есть одна любимая игра, и она предлагает вам поиграть. Она любит прятаться, а вы ее будете искать. Ответы детей.

1-й- бабочка сидит на горшке с геранью.

2-й- бабочка летает над геранью.

3-й- бабочка спряталась под листок герани.

4-й- бабочка летает вокруг герани.

5-й- бабочка сидит около герани.

6-й- бабочка спряталась за горшок с геранью.

Бабочке было весело с вами. А сейчас она хочет узнать,что это за прекрасный цветок. Ребята мы расскажем бабочке о этом цветке? Поможет нам схема. Я предлагаю рассказать по очереди, каждый по предложению.

1) Сначала назовите растение;

2) где растет

3) какие части;

4) какие листья по форме, цвету

5) Расскажите как за ним ухаживать

6) какую пользу приносит

Бабочке было весело с вами. Она много узнала о цветке. а сейчас она полетела домой рассказывать своим друзьям.

6. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Названия, каких комнатных цветов вы запомнили? Как надо за ними ухаживать? Как мы учились отвечать? .Для чего же нам нужны комнатные цветы? (Для уюта, для красоты, для того, чтобы очищать воздух)

- Конечно, цветы действительно создают в помещении уют, комфортную атмосферу, делают интерьер помещений живым и привлекательным, но не только это. Они очищают, увлажняют воздух.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД «Цветок орхидеи. Комнатные растения» для подготовительной к школе группы НОД Тема: «Цветок орхидеи» (комнатные растения) в подготовительной к школе группе. Кравцова Ольга Михайловна Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения — посадка черенков бегонии и традесканции» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и трудовому воспитанию «Комнатные растения (посадка черенков бегонии и традесканции)».

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект НОД «Комнатные растения»Конспект НОД «Комнатные растения» Занятие на тему: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи Подготовительная группа «Сказка» Воспитатель: Кюря Ольга Викторовна Тема: «Комнатные растения» Цель:.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519» Открытый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД