Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»

Марина Ганюшкина
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия №1519»

Открытый конкурс проектных и исследовательских работ

«Радуга»

Номинация «Дошкольники»

Направление: познавательное развитие

Секция «Окружающий мир»

Тема исследования «Комнатные растения»

Публикация «Проект для подготовительной группы „Комнатные растения“» размещена в разделах

Участники: дети, родители подготовительной группы №1

Руководители работы: воспитатель подготовительной группы

Ганюшкина Марина Владимировна

Москва, 2016

Актуальность

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Цель: формирование основ экологического мировоззрения.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Основная часть:

1 этап – подготовительный

Определение темы проекта, цели и задач. Определение сроков реализации, способа сбора информации. Подборка детской и методической литературы, иллюстраций, демонстративного материала, дидактических игр и т. д.

Планирование комплекса мероприятий для детей, родителей и педагогов. Определили виды деятельности с детьми. Подготовка материалов для детей и для работы с родителями.

Вывод: Проделанная работа помогла заинтересовать детей и родителей, сплотить над общим делом. Родители также не остались безучастными, а принимали активное участие в подготовке проекта.

2 этап – основной

Основной этап

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

5. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

6. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

9. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия проекта :

1. Беседы:

«Полезные советы»,

«Комнатные растения в интерьере»,

«Знакомство с комнатными растениями»,

«Какие комнатные растения живут у вас дома.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

«Путешествие в царство комнатных растений»,

Экология «Комнатные растения»,

Коммуникация «Цветущие комнатные растения»,

Коммуникация «Комнатные растения».

3. Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка», «Привередица» русская народная сказка, Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др., В. Тушнова «Не понимаю», С. Каратов «Комнатные цветы», О. Аленкина «Кактус», Б. Ферпер «Бегония», Б. Пастернак «Герань» и др.

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме.

5. Поисково-познавательная деятельность:

экскурсия в салон природу в дошкольном учреждении.

6. Опытно-экспериментальная деятельность:

циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение – исследование 2. Надо ли поливать растение?

Наблюдение – опыт 3. С водой и без воды.

Наблюдение 4. Результаты опыта «С водой и без воды».

Наблюдение 5. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 6. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 7. Опрыскивание растений.

Наблюдение - опыт 8. Для чего корешки?

Наблюдение 9. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 10. В погоне за светом.

Наблюдение 11. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 12. Что изменилось?

7. Создание выставок:

выставка работ «Цветочная фантазия», выставка «Цветы своими руками»,

фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

8. Продуктивная деятельность:

«Мой любимый цветок» (рисование,

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

«Кактус» (аппликация,

«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином,

«Герань» (аппликация,

9. Экологические игры:

«Если бы ты был комнатным цветком».

10. Дидактические игры:

«Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди по описанию растение», «Магазин цветов», «Где растут цветы», «Найди такой же», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Найди похожее», «Один и много», «Найди такой же», «Цветовод».

11. Пальчиковая игра:

«Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

12. Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

13. Хороводные игры:

«Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».

14. Настольные игры:

«Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Цветочное лото».

15. Физкультминутки:

«Что нужно, чтоб вырос красивый цветок?»

16. Утренняя гимнастика:

«Волшебные цветы»

17. Театрализованная деятельность:

«Веселые превращения»,

«Дюймовочка».

18. Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями : удобрение, рыхление,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

сравнение комнатных растений.

19. Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,

раскрашивание цветов в раскрасках,

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры,

составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

20. Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов».

21. Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»

22. Работа с родителями:

подбор познавательного и иллюстрированного материала, книжки своими руками.

3. Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Заключение:

Дети узнали много нового и интересного про комнатные растения, об их значимости в жизни человека, что необходимо бережно относится к природе, о том, как устроены растения, для чего ему разные части, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга. Научились ухаживать за комнатными растениями, стали делать это и дома с родителями и поняли, что состояние растения зависит от ухода за ним человека. Поняли, что растения очень важный элемент в нашей жизни, они делают воздух чистым, радуют глаз, а некоторые растения используют для оздоровительных целей. Цели и задачи проекта были выполнены полностью!

Список литературы:

1. И. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Москва: «Мозаика-синтез», 2014.

2. Т. А. Храмова. «Цветы в вашем доме»

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002

4. Н. В. Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

5. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в подготовительной группе детского сада, «Мозаика-Синтез», 2016

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Конспект НОД «Цветок орхидеи. Комнатные растения» для подготовительной к школе группы НОД Тема: «Цветок орхидеи» (комнатные растения) в подготовительной к школе группе. Кравцова Ольга Михайловна Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» в подготовительной группе №10 «Пингвинёнок» Воспитатель Медведева Н. А.

План-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группыПлан-конспект занятия «Комнатные растения» для средней группы НОД «Комнатные растения» (средняя группа) Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1. Закрепление элементарных представлений о.

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Экологический проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Комнатные растения»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД