Получи документы

Конспект по развитию речи «Защитники Отечества»

Юлия Канева
Конспект по развитию речи «Защитники Отечества»

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического строя речи.

Цель: Воспитание духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военных профессиях, родах войск.

Публикация «Конспект по развитию речи „Защитники Отечества“» размещена в разделах

2. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием.

2. Развивать внимание, воображение, память.

3. Развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коллективизм, нравственно – волевые качества личности.

2. Воспитание любви к Отечеству.

3. Формировать положительную установку на участие в занятиях.

4. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам.

Предварительная работа:

Загадывание загадок по теме недели, рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Рода войск» сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фото родителей в военной форме, разучивание стихотворения (девочками к занятию).

Материалы:

Проектор, магнитная доска, иллюстрации, разрезные картинки.

Ход занятия.

1.-Сегодня к нам пришли гости.

-Попробуем подобрать слова для определения выражения их лиц.

(добрые, спокойные, улыбающиеся, внимательные,)

-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Д. у. – нам птица поёт,

Д. у. – скажет нам кот

Д. у. – жжужит нам пчела

Д. у. – как ваши дела?

Д. у. – лягушка сказала «ква-ква»,

Д. у. – нам мышь пропищала,

Д. у. – шумят тополя,

Д. у. – родная земля.

Д. у. - -солнцу и птицам,

Д. у. – улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть Д. у. длится до вечера.

- После таких тёплых слов стало ещё больше радостных лиц.

2.-Занимайте свои места на стульчиках.

- О чём мы будем говорить сегодня, вы скажете мне сами, выполнив задание «4 лишний»!

- Перед вами 4 картинки, назовите лишнюю.

- Объясните свой выбор!

- Остальные картинки относятся к какой теме?

-Посмотрите на следующие картинки, какая здесь будет лишней и почему?

-И подумаем над следующей серией картинок!

- И так, вспомним, какие картинки оказались лишними!

- Может кто – то заметил общее между этими картинками?

- Почему мы будем об этом говорить?

3.- Когда празднуют этот праздник?

- Кто самостоятельно сформулирует тему нашей встречи?

- А кто такие защитники?

(Воины, которые защищают, охраняют, оберегают свой народ, свою родину от врагов. Предупреждают об опасности. Это армия.)

- Какими словами мы можем охарактеризовать солдат?

(смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, сильный)

- Представим, что солдаты находятся в бою. А, ведь, во время боя качества человека становятся ещё больше. (Ещё смелее, ещё храбрее,)

- А что, по вашему мнению, означает Отечество? (родина)

- А как вы думаете, от какого слова образовалось слово «Отечество»? (отец)

- Родина – это дом, улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Это наша столица.

4.- Я хочу поделиться с вами одной историей. Когда я была маленькой и ходила в детский сад, к нам на праздник, посвящённый «Д. З. О.» пришли папы и дедушки, и рассказывали о своей службе.

- Дедушка, мальчика Васи, рассказал, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был он кем? (пехотинцем). А дедушка Вовы был очень старенький, маленького роста – а управлял огромным танком. Он был? (танкистом). Мишкин дед ходил в разведку, и кем он был? (разведчиком). Это вообще очень опасно, правда? А его старший брат служил в армии, в десантных войсках. Он был кто? (десантник). А сам Мишка рассказывал, что когда вырастет тоже пойдёт в армию. Он хочет на подводной лодке служить. И будет он кем? (подводником). А ещё девочка Света сказала, что её папа на границе служил, охранял нашу Родину. Кем был он? (пограничником).

- Что мы сейчас с вами вспомнили? (рода войск)

- Кого не назвали? (артиллериста, лётчика, радиста, ракетчика).

- Кто знает, почему я так поместила картинки?

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (военно – воздушные силы).

- На море? (морской флот или военно – морские силы).

-На суше? (сухопутные войска).

- Наша страна огромна и, защищать границы необходимо с воздуха, и на море, и на земле.

5. Игра – разминка: «Разведчики, парад, засада»

- Когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных.

-По команде «Разведка» - пойдём на цыпочках;

- По команде «Засада» - нужно присесть, притаиться;

- По команде «Парад» - маршируем, высоко поднимая колени.

6.- Присядьте на стульчики; обернитесь назад, посмотрите, какой цвет квадратика у вас наклеен

- У кого красный? Синий? Зелёный? Желтый?

- Перед вами разрезанные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника.

- Ваша задача собрать картинку и составить предложение, о том, что делает каждый военный.

- И посчитать количество слов в предложении.

(Десантник прыгает с парашютом.

Лётчик сидит за штурвалом самолёта.

Артиллерист стреляет из пулемёта.

Танкист управляет танком.)

7. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто замаскировался»

- Я скажу: Раз, два, три отвернись – вы отворачиваетесь.

- А когда: Раз, два, три повернись – поворачиваетесь, и говорите, кто изображен на картинке, которую я развернула. Отвечаем полным предложением.

- Молодцы! Присядьте на стульчики.

- На какую тему мы сегодня беседовали?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что для себя нового узнали?

- Кому занятие понравилось?

8. В конце нашей сегодняшней встречи мне бы хотелось, чтобы наши девочки поздравили наших мальчиков – будущих солдат, наших защитников, стихотворением.

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

Наших будущих солдат!

Станут мальчики большими,

Будут Родину беречь,

Будет мир несокрушимым

Для любви и добрых встеч!

(мальчики)

Мы всегда за вас – горою,

Будем верно, охранять!

Может, стану я героем?

Надо срочно подрастать!

- Дорогие наши мальчики, мы вас поздравляем и дарим вам в честь вашего праздника небольшие подарочки.

Дополнительный материал.

– С давних времён люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Вспомним их.

1) Один в поле не воин.

2) Тот герой, что за Родину горой.

3) Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт.

- Объясним их значение.

- Повторите пословицы, которые вы запомнили.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Защитники отечества — кубанские казаки» в подготовительной группе «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА – КУБАНСКИЕ КАЗАКИ» Конспект непосредственно образовательной деятельности 2013 Г. МБДОУ ДСОВ № 35 КЛОЧКО Н. В..

Конспект интегрированного занятия «Защитники Отечества» Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о празднике «День Защитника.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «ДСКВ№62» д. Старая Ленинградская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №2 Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект ООД «Музыкальная деятельность» в средней группе «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: Художественно.

Конспект ООД «Наши защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества».

Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества» Воспитатель: Гусинская Марина Вадимировна Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность,.

Конспект занятия «Мой папа, брат и дедушка — защитники Отечества»Конспект занятия «Мой папа, брат и дедушка — защитники Отечества» онспект занятия на тему: «Мой папа, брат и дедушка - защитники отечества». воспитатель Чайка Анастасия Сергеевна МБДОУ ДС ОВ № 21 ст.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко» «Защитники нашей Родины» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД