Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»

Рамзия Зитева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко» «Защитники нашей Родины»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» Развитие речи; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация, Музыка.

Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению. Воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать знакомить детей с книгами.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Продолжать развивать речь как средство общения. Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Расширять традиционные гендерные представления. Углублять представления детей о семье и ее истории. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду (праздник День защитника Отечества). Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности.

Закреплять умение из готовых фигур создавать композицию. Формировать аккуратное и бережное отношение с материалами. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную от-зывчивость на нее.

Предварительная работа: беседа о Родине, о воинах, рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Отечества, чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание предметных картинок о родах войск.

Материалы и оборудование: предметные картинки, пано с изображением макета России, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Звучит маршевая музыка. Дети заходят под неё и садятся на ковёр, на стульчики. Привлечь внимание детей, настроить на занятие.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках интересная книга- христоматия. В ней собраны произведения для детей вашего возраста, здесь и сказки, и рассказы, и стихи, и загадки. И вот в этой книге я нашла интересное произведение, которое называется «Военный праздник», а написала его Ирина Гурина.

Воспитатель читает произведение, а дети слушают его. Воспитатель: -Ребята, какое произведение я вам прочитала. Что это: сказка, рассказ, стихотворение или загадка (дети отвечают) Как вы догадались? (дети отвечают услышали рифмы) О чём говорится в этом стихотворении? Хотите я вам еще раз прочитаю стихотворение, которое написала Ирина Гурина, а вы внимательно слушайте а потом ответите мне о чем говорится в этом произведении.

Воспитатель читает стихотворение, а дети внимательно слушают его. Затем последует беседа по содержанию произведения.

Воспитатель: -Ребята, так о чем же говорится в этом произведении? Правильно, о празднике. А о каком (дети отвечают)Правильно, о Дне Защитника Отечества. А ещё о чем говорится? Правильно о параде, который проходит в этот день на Красной площади в Москве. Понравилось вам стихотворение? Вот видите какие произведения пишет для вас Ирина Гурина. Так какой же праздник приближается?

(Дети отвечают-день Защитника Отечества)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Правильно Отечество-это наша Родина.

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Послушайте стихотворение:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? (Танкисты, летчики, пехотинцы, моряки, пограничники, подводники, связисты) (Предметные картинки).

Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать полными ответами.

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Как называется солдат, у которого нет военной техники (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Ребята, о каких родах войск мы сейчас говорили? (Высказывания детей: танковые войска, пехотные, ракетные и тд. войска).

Как вы думаете зачем нужно столько много родов войск? (Высказывания детей).

Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают – небо, пехотинцы – сушу, моряки- море.

Игра «Один-много»

Танкист- танкисты- много танкистов (также со словами: летчик, моряк, воин, герой, пограничник и тд.)

Ребята, а для того, чтобы защищать Родину каким нужно быть? Правильно, сильным и ловким. Давайте с вами преступим к тренировке.

Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Молодцы, ребята тренируясь как можно больше, вы станете сильными и ловкими, будущими защитниками нашей Родины!

Воспитатель:-Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине?

Жить - Родине служить.

Хорош грибок белый, а солдат умелый.

Один в поле не воин.

Солдат греется бегом, а умывается снегом.

Тяжело в учении - легко в бою.

Тот герой, кто за Родину горой.

Где смелость, там и победа.

Если Армия сильна – непобедима и страна.

Русский боец - всем образец.

Воспитатель: -Ребята, а как выпонимаете такую пословицу: -Хорош грибок белый, а солдат умелый. Правльно, гриб хорош белый, а солдат только тот хорош, который все умеет.

-Один в поле не воин. Правильно, один солдат не сможет противостоять врагам, только когда много солдат можно победить.

Тяжело в учении-легко в бою. Правильно, солдату тяжело когда он проходит боевую подготовку с непревычки, а когда нужно будет ему воевать ему будет уже легче, потому, что он будет физически развит и подготовлен.

Воспитатель: -Ребята, а какие солдаты служат в армии?Опищите их, какие они по характеру?

- Смелые, ловкие, сильные, храбрые, мужественные, отважные, бесстрашные, доблестные, умные…

Ребята, ваши папы, дедушки тоже служили в Армии, а ещё я знаю, что вы их любите и хотите рассказать о папе или дедушке, где и кем они служили в Армии, какие медали имеют.

Рассказы детей. Воспитатель помогает затруднившимся детям направляюшими вопросами, хвалит тех детей, которые хорошо и красочно рассказали о солдатах Отечества.

Молодцы, ребята, спасибо за ваши рассказы. Мы узнали много нового и интересного. Ребята, посмотрите вот на этот макет карты нашей Родины- России. А сейчас давайте вместе с вами покажем, какие войска защищают нашу Родину. У нас здесь есть заготовки. Я предлагаю вам выбрать род войск и наклеить на макет. Прежде чем клеить какую технику безопасности мы должны соблюдать. Какие опасные предметы лежат на столе? Как нужно пользоваться кисточкой, клеем?А теперь приступайте. Воспитатель помогает детям выполнить коллективную работу.

Воспитатель: - Ребята, я поздравляю мальчиков с праздником Днём Защитника Отечества т. к. вы будущие защитники Отечества и чем больше вы будете знать об армии, тем легче вам будет служить!

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 00:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Плакетка-талисман»
Из своих старинных традиций казак до сих пор сохранил обычай, хранить в своем доме талисман. Казаки очень суеверны и к приметам относятся с большим...
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «Коровушка»
Эта неделя в нашем детском саду проходит согласно теме "Здоровей-ка". Я стараюсь подбирать творческие работы, подходящие тематике, но с учётом навыков,...
НОД по аппликации «Поздравительная открытка для мамы ко Дню Матери» в...
Цель: выполнение аппликации для изготовления подарка. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги,...