Папки-передвижки

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Бахтум Эльдарова
Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад №21 «Радуга

«Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию связной монологической речи

Цели: способствовать развитию монологической формы посредством чтения художественной литературы. Формировать умение связанно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

Публикация «Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе „Волшебное путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет пересказывать рассказ с опорой на иллюстрации, умеет согласовывать прилагательные с существительными, умеет описать предмет с опорой на схему, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей описывать предмет по схеме.

2. Учить детей рассуждать и аргументировать свои высказывания

2. Формировать умение детей последовательно пересказывать текст посредством наглядности.

4 Формировать интерес к прочитанному, понимание того, что сказки необходимо помнить и пользоваться их лексикой

5. Продолжать учить образовывать однокоренные слова

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение, рассказывание сказок.

Проведение дидактических игр: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой». Разгадывание загадок о сказках и героях.

Словарная работа: сказка, загадка, небылица, присказка.

Беседа «Чему учат нас сказки Рисование картин к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование: декорации: печка, яблонька, речка, избушка. Баба-Яга; мяч; проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, какие сказки вы знаете, Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится – зависит от вас. Помните ли вы сказку “ Гуси-лебеди”? Назовите главных героев и персонажей сказки.

Дети:- Машенька, яблоня, печка, речка, братец Иванушка, Баба Яга

Воспитатель:- Продолжим путешествие в Страну Сказок, Я буду начинать предложение, а вы договаривать. Наша сказка начинается!

- Жили-были (мужик да баба).

- Была у них (дочка Машенька и ее братец Иванушка).

- Поехали как-то родители (на базар, а Машеньке наказали присматривать за Иванушкой).

- А Машенька посадила (братца на травку, а сама побежала играть с подружками).

- А когда вернулась, (то увидела, что пропал братец Иванушка).

- Унесли его (гуси-лебеди на своих крыльях).

Входит Машенька, плачет.

Воспитатель: Машенька почему ты плачешь?

Машенька: Я потеряла своего братца Иванушку, среди вас нет моего братца? А вы не видели его? помогите мне отыскать моего братца.

Воспитатель:- Поможем Машеньке найти братца? Чтобы попасть в сказку, давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что же, в путь!«1,2,3,4,5, надо в сказку нам попасть, впереди ждут чудеса, нам опаздывать нельзя»

Ребята вам не страшно в лесу? А можно в лес одним ходить?

Как мы должны вести себя в лесу?

Посмотрите, что это? Может быть, печка сможет нам помочь?

Печка, скажи, пожалуйста, где нам искать братца Иванушку?

Печка: Подскажу, только вы, пожалуйста, посчитайте мои пирожки и булочки.

Воспитатель: Ой, какие пирожки румяные, а аромат какой.

Дыхательная гимнастика. Давайте понюхаем пирожки, носиком сильно вдыхаем, через рот выдыхаем.

А можно горячую печку трогать руками.

Ребята, какой формы пирожки.

- посчитай, пожалуйста, сколько больших пирожков.

- Сколько пирожков ты посчитала?

-посчитай, пожалуйста, сколько овальных пирожков

-Сколько круглых пирожков ты посчитала?

- Каких пирожков больше?

- А сколько всего пирожков?

Молодцы, вы справились! Давайте пирожки возьмём с собой, угостим Ивана.

- Печка можно мы для Ивана возьмём пирожки.

Печка: Спасибо за помощь, поверните направо в сторону яблони.

Дети: Спасибо. До свидания, печка.

(Дети идут по тропинке и останавливаются около яблони).

Воспитатель: -Давайте спросим у яблони, может она видела Иванушку?

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:- Я скажу вам, куда гуси-лебеди полетели, но и вы мне помогите собрать яблоки. (Дети собирают яблоки в корзинку, давая определение)

Воспитатель:- А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке.

Жила зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было, и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

1. Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом? Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке? Что гусеница смастерила в своём новом жилище?

Яблоня: Спасибо что помогли. Поверните направо и ступайте вон к той речке

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой

Воспитатель:- Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Воспитатель:- Мы можем освободить берег реки. (Дети должны убрать с “берега” предметы.)

Воспитатель:- Теперь на берегу нет ничего. Мы можем поиграть на берегу.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

- Нам предстоит близкий путь (. далекий.).

- Мы собрали грустную команду (. веселую.).

- В лес мы пойдем по широкой дороге (. узкой.).

- Мы пойдем в маленький лес (. большой.).

- Быть дружными очень плохо (. хорошо..).

- Мы хотим потерять Ваню (. найти.).

- Найти Ваню будет очень легко (. трудно.).

- В лесу деревья низкие (высокие).

- Мы идем очень медленно (. быстро.).

- Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (. сильным.).

- Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (. умным.).

- Наши дети очень трусливые (. смелые.).

Речка:- Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от предметов. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Воспитатель:- Ну что в путь.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет.

Нос крючком, Глаза большие,

Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

Воспитатель:- Вот мы и пришли.

Баба-Яга:- Зачем пожаловали?

Воспитатель:- Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Баба-Яга- Ишь, какие хитрые. Сумеете выполнить мои задания – отпущу Иванушку. (щелчок)

- Вот вам первое задание.

- Игровое упражнение «Волшебники

- С первым заданием вы справились.

Вот вам второе задание. - Отгадайте какая сказка

Вот вам третье задание. - музыкальное

- Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Иванушку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Воспитатель:- Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу (Дети образуют приставочные глаголы.)

По дороге мы пойдем. От избушки. (отойдем).

Через речку. (перейдем).

Яблоньку. (обойдем).

Мимо печки. (пройдем).

Из леса. (выйдем). К дому. (подойдем).

Воспитатель:- Вот мы и вернули Машеньку с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

III. Обобщение. Итог:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Ребята, что было самым интересным и весёлым в нашем путешествии?

- Какое задание было сложным.

- Что нового вы узнали

Воспитатель: Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. И я вам предлагаю подойти и взять такой смайлик своего настроения.

Воспитатель:

- Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой. (сюрпризный момент)

Прикреплённые файлы:

pril-1-kopija_3ckg4.pptx | 13993,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №36 «Яблонька» Конспект непосредственной образовательной деятельности,.

Конспект итогового занятия по рисованию для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 80 комбинированного вида» Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за.

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе Тема: ВЕСНА Программное содержание. 1. Позновательно-образовательные задачи: - продолжать учить детей рассказыванию по картине; - закрепить.

Конспект занятий по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»Конспект занятий по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как лебедь остался один» Цель. Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД