Лучший педагог года

Конспект по развитию связной речи «Веселый снеговик»

Асия Маняпова
Конспект по развитию связной речи «Веселый снеговик»

Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, рассказывать связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно.

2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

3. Развивать творческое мышление через создание образа снеговика различными способами.

Публикация «Конспект по развитию связной речи „Веселый снеговик“» размещена в разделах

Это были первостепенные задачи, а еще здесь мы решали такие задачи, как:

4. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, в данном случае «Зима».

5. Развивать логическое мышление (что случится со снегом в группе).

6. Развивать социально – коммуникативные навыки, выслушивать товарища не перебивая.

Оборудование: мнемотаблица на тему «Зима», образцы работ; бумага, цветной картон, вата, ватные диски, клей, ножницы, крупа, соль.

Воспитатель:

Прикатился мячик вдруг,

Собирайтесь дети в круг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Подскажите мне ребята, за окном какое время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Мяч лови, мяч кидай на вопрос мой отвечай» Зима какая? Снег какой? Снежинки какие? Лёд какой?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отлично все справились с вопросами.

Воспитатель: Ребята, вспомним сказку о веселом язычке.

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.

Жил – был язычок пошел он погулять (язычок в сторону влево, вправо).

Увидел он сосульку. Сосулька была острая, острая. (Высунуть острый язык)

Решил язычок покататься на Санках- ледянках. (Сделать язык “чашечкой”).

С Горки он скатился вверх, вниз.

Но вот подул ветерок (дуем на ладошки, воздух должен быть холодным).

Наш язычок нагулялся, замерз и пошел домой спать.

Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите по внимательнее, какое время года изображено на картинке.

Дети: отвечают на вопрос воспитателя по отдельным картинкам.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть, снежинки. Давайте их сдуем устроим снегопад. Сделали вдох, и выдох.

(В конце один ребенок рассказывает полностью рассказ по всей мнемотаблице).

Воспитатель: Ну, что ребятки пришло время поиграть.

Пальчиковая гимнастика. «Мы пошли во двор гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (правой рукой сверху вниз.)

А еще в снегу валялись. (поворот вокруг себя)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Воспитатель: Ой, ребятки, я совсем забыла. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Снеговичок.

Но он почему-то грустный. Потому что ребята слепили его одного, и ему не с кем играть.

Воспитатель: Не расстраивайся Снеговичек, может мы поможем, сделать для него друзей снеговичков.

Дети:Да.

Воспитатель: Ребята, а если мы принесем в группу снег и слепим снеговиков. Что с ними случится?

Дети: Растают.

Воспитатель: Давайте подумаем, из чего можно сделать снеговиков, что бы они не растаяли?

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас на столе материала, из чего бы вы хотели сделать своего снеговичка?

Дети: Отвечают: из ваты, из ватных дисков, из соли, крупы, манки.

Воспитатель: на столе вы можете выбрать материал для работы, и садимся за столы.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговички. Ребята, вам понравились ваши снеговички.

(Если детям трудно, то можно выставить образцы готовых работ, сделанные разными способами)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию связной речи «Веселый снеговик»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 23:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД