МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию «Осень»

Елена Орешкина
Конспект по речевому развитию «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40

143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха, ул. Горького, дом 4. тел 563-93-47 ___

Конспект организационной образовательной деятельности

для детей подготовительного к школе возраста

ОО Речевое развитие + ОО Познавательное развитие

«Прогулка по осеннему лесу»

Сценарий разработал

Старший воспитатель

Орешкина Елена Юрьевна

2017 г.

Программное содержание

• Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Публикация «Конспект по речевому развитию „Осень“» размещена в разделах

• Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

• Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

• Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование

• Стулья расставлены в ряд по количеству детей.

• Природный материал

• Слайды со звуками природы

• Карточки с изображением деревьев

Демонстрационный материал

• Иллюстрации фотографий лесов

• Звуки природы

Словарная работа

• Крона, ствол широкий, деревья высокие, лист резной.

Структура занятия

1. Организационный момент – музыка А. Вивальди – Времена года «Осень»

2. Постановка темы и целей ООД

3. Березовая роща

4. Звук природы – соловей

5. Сосновый бор

6. Дыхательная гимнастика

7. Сосновый бор

8. Гимнастика губ и щек

9. Лесной ручей

10. Игра «Ручеек»

11. Релаксация детей «Отдых на лесной поляне»

12. Звук природы дятел

13. Смешанный лес

14. Игра «Подбери пару»

15. Смешанный лес

16. Явление природы «Гроза»

17. Явление природы «Дождь»

18. Подведение итогов

Ход ООД

1. Организационный момент

Слайд № 1

- Дети заходят в зал, под музыку Антонио Вивальди – времена года, осень.

(Выстраиваются полукругом)

- Ребята, к нам сегодня приехали гости, давайте с ними поздороваемся!

- Здравствуйте!

2. Постановка темы и целей.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Осень.

- Вот мы сейчас и отправимся в осенний лес.

Слайд № 2…. (Березовая роща)

- Ребята, куда же нас тропинка завела?. (Включается музыка, тихо)

- В березовую рощу.

- А как вы догадались?

- Потому что вокруг на одни березы.

- Ну давайте прогуляемся по ней!

Слайд № 3… (Березовая роща)

- Расскажите мне про березы?

- Береза, очень красивое дерево, с белоствольное, развесистая крона.

- А когда береза зацветает, что у неё появляется?

- Березовые сережки.

- Правильно, береза зацветает весной, а сережки сохраняются до осени.

- Посмотрите, что еще растет в березовой роще?

- Папоротник (говорят, что папоротник цветет раз в год на Ивана Купалу, но папоротник, не цветущее растение)

Включается музыка (соловей)

- Ребята, давайте прислушаемся

- Кто так красиво поет в лесу?

- Соловей

- Давайте его поищем глазами….громче музыка

Слайд № 4…. (Соловей)

- Ребята, так вот же соловей (включается музыка)

- Давайте послушаем его пение…. Громче музыка

- Какой же он красивый, и как красиво поет.

- Ребята делают описание соловья…Музыка тише

- Хорошо давайте прогуляемся дальше по лесу.

Слайд №5…. (Сосновый бор с дорогою)

- Куда же мы попали?

- В сосновый бор

- Как вы догадались?

- Потому что вокруг нас одни сосны.

- Правильно.

- В вы знаете, что в сосновом бору очень чистый воздух,

давайте подышим им…. (Музыка погромче)

(Дыхательная гимнастика) Под музыку

6. Молодцы

7. Продолжим дальше.

Слайд №6

- Ребята посмотрите какие сосны. Высокие, вековые

- Вам нравиться?

- Да

- Расскажите что вам здесь нравиться?

-Ответы детей …Звук Кукушка включается

- Прислушайтесь что это за звук?

- Кукушка

- Правильно

- А, что вы знаете про кукушку?

- Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда.

- Да…

- Давайте поищем ее глазами!

Слайд № 7

- Ребята, вот она, летит!

- Посмотрите какая она?. (звук кукушки)

- Дети делают описание.

- Ребята, а давайте и мы разомнем наши губки и так же прокукуем!

(Гимнастика губ и щек)

- Продолжаем ребята нашу прогулку.

Слайд №8

- Ребята, смотрите тропинка нас привела к лесному ручью.

- Послушайте как журчит ручей. (Звук журчание ручья, внизу)

- А как ручей в лесу оказался?

- может быть это пруд разлился, или речка!

- А он нужен в лесу?

- Да, из него воду пьют звери, птицы, все обитатели леса.

- Правильно!

лесной ручей мне напомнил об одной игре называется ручеек.

- Давайте сыграем в нее. ИГРА РУЧЕЕК (Музыка вверху слайда)

- Молодцы!

- Давайте пройдемся по ручью, прогуляемся!

Слайд № 9

- Какой большой ручей, какой необычный, как я устала!

- А вы тоже?

- Давайте отдохнем на полянке!

- Дети ложатся на поляну! (Музыка внизу слайда) (РЕЛАКС 1- 1,5 минуты)

- Вдруг разбудил звук Дятла (Звук вверху слайда)

- Ребята, кто это нарушил наш покой?

- Дятел!

- Где же он? Ищем глазами!

Слайд № 10

- Вот он! (Звук дятла)

- Ребята, а чего он так стучит?

- Он достает клювом из коры всяких насекомых!

- Какие вы у меня молодцы!

- Вы только посмотрите, какой он красивый!

- Дети делают описание дятла.

- Ребята, давайте еще с вами прогуляемся!

Слайд № 11

- Ребята, посмотрите, какие разные и красивые деревья!

- Где же мы оказались?

- В смешанном лесу? …. (музыка)

- А как вы определили?

- Потому что только в смешанном лесу такое разнообразие деревьев.

- А какие деревья вы видите?

- ….

- Давайте прогуляемся по смешанному лесу!

- Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру (ИГРА НАЙДИ ПАРУ)

Слайд № 12

- Какой красивый лес!

- Дети высказывают восторг!

…. Звук Гроза

- Ребята, что это за явление природы?

- А что такое гроза?

- Это когда два атмосферных фронта теплый и холодный сталкиваются и получается такое явление природы как гроза.

Слайд №13… (Звук дождь)

Ребята, поспешим скорее в сад.

Итог ООД

- Мы сегодня чудесную прогулку совершили!

- Расскажите, что вам больше всего понравилось?

- Ответы детей

- Давай те еще раз проговорим. Какое сейчас время года?

- Осень

- Правильно

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Заходит осень угощает детей, своими дарами.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

«Осень». Конспект НОД по речевому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ» с. НЕБУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ТУАПСИНСКИЙ.

Конспект НОД по речевому развитию Конспект НОД по речевому развитию. Группа: Подготовительная. Воспитатель: Макарова Е. В. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование образности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Осень»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 19:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орешкина (УИ 747915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД