Екатерина Феоктистова
Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить детей участвовать в инсценировках с показом персонажей сказки. Формировать способность следить за действиями педагога во время театрализованной деятельности. Формировать навыки конструктивной деятельности.
- Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Репка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания героям; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые материалы: шапочки с персонажами сказки, магнитофон, тематические картинки, игрушкка-репка.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках и стук в дверь, воспитатель подходит к двери. Затем вносят в группу куклу из кукольного театра (дедушку).
Кукла: - здравствуйте ребята, я дедушка из сказки, а из какой попробуйте угадать. (загадка про репку)
Тянет и дед её, тянет и внучка,
Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,
Пусть этот овощ и держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем … .
Дети: ответы детей…
2. Основная часть.
Кукла: правильно ребята, я дед из сказки репка, пришел к вам за помощью. Хочу, чтоб вы мне помогли вытянуть репку. Поможете?
Дети: ответы детей…
Кукла: у меня есть волшебные шапочки героев сказки. Давайте вспомним, кто же в сказке мне помогал? Для этого нам стоит вспомнить сказку, давайте вместе.
(Дети совместно с воспитателем начинают пересказ сказки)
Кукла: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем
Воспитатель: давайте наденем волшебные шапочки и превратимся в героев сказки.
(совместно с воспитателем начинается инсценировка сказки и для сопровождения включается негромко музыка. Это может рассматриваться, как и физминутка.) Так проигрывается сказка, может и несколько раз, в зависимости от количества детей в группе).
Кукла: ребята, спасибо вам, помогли вы мне. А сейчас мне пора возвращаться в свою сказку. Но у меня для вас есть угощение.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с дедушкой?
Дети: до свидания…
(игрушку выносят за дверь группы, после подведения итого воспитатель раздает угощение.)
3. Рефлексивный момент (итог) :
- Дети, кто к нам приходил?
- Из какой сказки к нам гость приходил?
- А в кого мы превращались?
- О чем нас попросил дедушка из сказки?
- Вам понравилось наше занятие?
- Будем еще гостей приглашать?
Воспитатель: вы все были сегодня молодцы, внимательно слушали, играли, сказку пересказывали и сейчас примите угощения. (детки моют руки и садятся за столы)