Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Дмитриева
Конспект по речевому развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: создать условия для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ о зиме с опорой на план-схему (картинки);

- продолжать учить правильно употреблять в речи пространственные предлоги на, под, за, перед;

- закреплять знания о диких животных, правилах поведения в лесу;

- активизировать словарь детей словами: логово, дупло, берлога, нора, длинный, большой, пушистый, короткий, рыжая, морозная, мягкая, снежная, серебристая, колючая, холодная.

Развивающие :

Публикация «Конспект по речевому развитию в младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- развивать речь, умение строить простые предложения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись; игрушки: ворона, волк, заяц, лиса, белка, медвежонок; деревья, пеньки; план-схема (картинки) для составления рассказа.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми и подарим свои улыбки.

- Скажите, какое сейчас время года?

- А вам нравится зима? Чем? (Ответы детей полным предложением)

- Зимний лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей)

- Конечно, надо тепло одеться.

Игра «Собираемся на прогулку»

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки, (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

На ручки рукавички (вращают ладошками)

И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- А на чём мы в лес поедем? (Ответы детей)

- Я предлагаю поехать на поезде.

- Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь скорее к паровозу.

- Молодцы, ребятки! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.

- Поехали!

Мы едем, едем, едем в лес

Полный сказок и чудес.

Повернём направо, потом опять вперёд.

Повернём налево и опять вперёд.

- Вот мы и приехали в лес.

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой чистый, свежий воздух! Вдохните аромат зимнего леса.

Дыхательное упражнение (3 раза)

- Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)

- В лесу надо вести себя очень тихо, не шуметь, не кричать, чтобы лесных зверей и птиц не потревожить, не нарушить сон медведя, ежа, покой других обитателей леса.

- Ну что ж, идём гулять. Посмотрите, кто сидит на дереве? (Ответы детей)

- А на каком дереве сидит ворона? (Ответы детей)

- Давайте с ней поздороваемся.

- Ворона обрадовалась, увидев нас, и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?

Дидактическая игра «Где сидит ворона?»

(на елке, за елкой, перед елкой, под елкой)

- Где сидит ворона? (Ответы детей)

- А сейчас?

- А теперь, где находится?

- Где сейчас сидит ворона?

- Молодцы! Ребята, я научилась понимать голоса птиц и ворона очень хочет, чтобы вы ей сказали красивые слова о зиме. Эти красивые слова о зиме мы будем собирать мне в ладошки.

- А вы знаете такие слова? Зима какая? (Белая, пушистая, холодная, морозная, мягкая, снежная, серебристая, колючая и т. д.)

Дети говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя.

- Молодцы! Как много красивых слов вы сказали о зиме! Давайте сейчас все вместе дунем на мои ладошки, чтобы эти слова разлетелись по всему лесу и все лесные жители знали, какая бывает зима.

- Ворона, нам понравилось с тобой играть. Но нам нужно идти дальше. До свидания!

- Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

- На пенёчках лежат снежинки. В них спрятаны загадки. Отгадав загадки, мы узнаем, кто же с нами играет в прятки.

Загадки

- Из сугроба на опушке,

чьи-то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок,

белый маленький зверек!

- Кто это? (Зайчик)

- Расскажите, зайчик какой? (Маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки, короткий хвост. Зимой у зайчика белая шубка, а весной он меняет её на серую. Ест морковку, капусту, кору деревьев. Домика у зайчика нет. Спит под любым кустиком.)

- Шустрая плутовка,

рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут её (лиса)

- Расскажите про лису. Она какая? (Рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. Своим хвостом следы заметает. Живёт лисичка в норке.)

- Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет.

И зубами щёлк, да щёлк,

Ну, конечно, это. (волк)

- Как он воет?

- Опишите волка. (Серый, смелый, зубастый. У волка пушистый хвост. Живёт волк в логове.)

- Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

- Какая белка? (Маленькая, рыжая, шустрая. У белки большой, пушистый хвост. Любит грызть орехи, шишки, жёлуди, кушать грибы. Живёт на дереве в дупле.)

- Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, кто из животных как ходит. Слушаем внимательно музыку.

Игра «Кто как ходит» (под музыку)

- Ну что, поиграли на этой полянке! Идём дальше по лесу гулять.

- Вы слышите, кто-то рычит? Отгадайте:

«Он маленький и косолапый, любит лапу свою сосать, а зимою крепко спать».

- Кто это? (Достаю и показываю)

- Это медвежонок. Давайте поздороваемся. Рассмотрите его и скажите, он какой? (Коричневый, маленький, неуклюжий, лохматый)

- Ребята, что медведи делают зимой? Где?

- Интересно, что же тогда медвежонок делает в это время года?

- Почему ты не спишь?

Медвежонок: Однажды мама-медведица сказала мне, что зимой очень красиво. Весь лес покрывается белым пуховым одеялом. Мне очень хочется спать, но я решил дождаться зимы. Зима только началась. Ребята, расскажите мне про неё.

- Поможем медвежонку? (Ответы детей)

- А рассказывать будем по схеме (картинкам).

- Кто хочет рассказать?

Составление описательного рассказа «Зима»

Наступила зима. Зимой падают снежинки. Солнце светит, но не греет.

Деревья стоят голые без листьев. Зайчик сменил серую шубку на белую. Медведь спит в берлоге, ёжик спит в норке. Зимой люди надевают теплую одежду. Дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках.

- Молодцы, замечательные рассказы получились. Теперь, медвежонок, будешь знать, что же такое зима.

Медвежонок: Спасибо вам, ребята! А теперь я тоже пойду в берлогу и буду спать до весны. До свидания!

- Наша прогулка подошла к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.

- Становитесь паровозиком. Поехали!

- Мы едем, едем в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

- Вот и приехали. Ребята, скажите, где мы были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- Вы сегодня молодцы, погуляли по лесу от души.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе на зимний период Декабрь 1. «Какой? Какая? Какое?» Направление работы:.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 18:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД