Получи документы

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» (4 фото)

Анна Балуева
Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»

Цели:

Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Развивающие : Развитие связной речи, фонематического слуха, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимопонимания и сотрудничества. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», чтение книги В. Бианки «Кто как зимует?», наблюдение в природе за зимними явлениями.

Оборудование: колпачки для детей, мяч, раздаточный материал (карточки с изображением животных и их жилищ, сигнальные карточки зеленого и красного на каждого ребенка, магнитная доска, солнце и лучи для него из картона, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, книга В. Бианки «Кто как зимует?»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель заходит в группу в наряде Белоснежки.

Доброе утро, ребята, вы узнали, в чей костюм я нарядилась? (Белоснежка). Давайте сегодня представим себя в роли героев сказки «Белоснежка и 7 гномов». Я буду Белоснежкой, а вы – гномики, мои друзья.

Воспитатель раздает детям разноцветные колпачки и помогает надеть их детям на головы.

Основная часть.

1. «Доскажи словечко»

- Вы когда-то приняли меня у себя, были добры по отношению ко мне, а сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Отгадайте загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались? это… (Солнце)

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

- Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»

- Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки

На деревья, на лужок, опускается… снежок

Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки

Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик

Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка

На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова. Почему мы вспомнили слова про снег?

- Сейчас зима, и, значит, мы отправляемся в зимний лес.

2. Артикуляционная гимнастика.

Ла-ла-ла – вот зима пришла.

Ул-ул-ул – холодный ветер дул.

Ло-ло-ло – поля все снегом замело.

Ул-ул-ул – зимний лес уснул.

Лы-лы-лы – деревья все белы.

Ла-ла-ла – метель всю ночь мела.

Ло-ло-ло – у нас в домах тепло.

3. Правила поведения в природе.

- Вот мы и пришли в лес, давайте вспомним правила поведения в природе, что можно делать, а чего нельзя.

Воспитатель называет действия, а дети показывают карточки: красные – нельзя, зелёные – можно.

Обламывать сучья, уничтожать побеги.

Защищать от вредителей деревья в лесу.

Ходить по лесным дорожкам.

Баловаться с огнём в лесу.

Собирать ландыши в лесу.

Кормить птиц, белок.

Искать грибы, ягоды.

Бросать в лесу бумагу, фантики, бутылки из-под воды.

Брать на руки ёжиков, птенцов.

Рубить деревья в лесу.

Пользоваться фоторужьём.

Собирать гербарий.

Фото «Прогулка в зимний лес»

4. Игра "Скажи ласково"

- В этом лесу все жители разговаривают ласково, красиво. Давайте, мы тоже поиграем. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы, ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково и бросайте мяч обратно.

Холод - холодок

Мороз - морозец

Снег - снежок

Лёд - ледок

Ветер - ветерок

Шапка - шапочка

Шарф - шарфик

Валенки - валеночки

Санки - саночки

Шуба - шубка

Снеговик - снеговичок

Льдина - льдинка

5. Работа с раздаточным материалом. «Кто как зимует?»

- В. Бианки очень любил природу, и поэтому он очень много о ней писал. Читая его книги, мы узнаем о жизни животных и растений. Вот, например, эта книга…

Воспитатель берет книгу «Кто как зимует?» Из нее падают карточки.

- Ребята, наверно, книга хочет вас проверить, все ли мы запомнили.

Есть у каждого свой дом

Нам тепло уютно в нём

И лесным животным тоже,

Домик свой найти поможем.

Воспитатель раздает карточки, дети раскладывают и подбирают пары. На одних карточках изображены животные, а на других места из обитания в зимнее время (по содержанию произведения «Кто как зимует» : тритон-харитон – мох и корни, змеи - ямы, ящерки - кора пней, лягушки - тина, мыши - норка со многочисленными ходами, белка - дупло, барсук - берлога.)

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии - фото

6. Физминутка.

- Давайте прогуляемся по зимнему лесу. Я буду говорить, а вы будете выполнять движение (Сначала по порядку, потом в разброс) :

Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – кружатся, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и машут руками

Валенки – прыгают на одной ноге.

Фото №1 Цели Образовательные Закрепление представлений о зиме и ее приметах лесных зверях и птиц

7. «Скажи наоборот».

- Давайте сравним зиму с весной и летом, и поиграем в игру «Скажи наоборот». Закончите предложения:

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой —.

Летом день длинный, а зимой —.

Летом солнце яркое, а зимой —.

Весной лед на реке тонкий, а зимой —.

Снег мягкий, а лед —.

Одни сосульки длинные, а другие —.

Итог.

- Вот мы с вами и вернулись в группу. Что было самым интересным в нашем путешествии, что вам понравилось? Что было сложным?

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_ov371.pptx | 884,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 00:02
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД