Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» (4 фото)

Галина Малей
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»

Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие

Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности)

Цель. Формирование лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные

- Обогащать словарь и развивать навыки словообразования однокоренных слов с опорой на пиктограммы.

- Учить согласовывать речь с движениями.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык деления слов на слоги. Развивать умение правильно ставить словесное ударение.

- Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие

- Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.

- Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных движений.

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы. Ковер; магнитная доска; мольберт; пиктограммы для подбора родственных слов; карточки со словами; изображение дерева на ватмане; модель цветка; куб с цифрами на гранях; изображение чудо-зверя; картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа. Расширение словаря детей (Системная паутинка «Дикие животные»); знакомство с пиктограммами; чтение художественной и познавательной литературы о животных.

Занятие проводится с подгруппой детей.

Ход деятельности:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся соседу справа, слева и всем детям.

1. Словно крыша над планетой голубые небеса,

А под крышей голубою – горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты!

-О какой планете идет речь? /О планете Земля, на которой мы живем/

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на планету «Детство» в сказочный лес. На каком воздушном транспорте можно долететь до другой планеты? /Дать детям высказаться/

Ребята, не забывайте, что мы отправляемся в необычный лес и транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже, наверное, волшебный, необычный.

Предложить полететь на сказочном «ковре-самолете»/.

Дети садятся ровным кругом на лежащий на полу ковер – «ковер-самолет» и «летят».

Во время полета проводится гимнастика для пальчиков рук

Дикие животные водятся в лесу, / Последовательно

Здесь увидеть можешь ты волка и лису, соединять пальцы то

Зайца и медведя, белку, кабана, правой, то левой руки

Прячет всех надежно лесная тишина. с большим пальцем/

Детям сообщают, что они подлетают и, чтобы не упасть во время приземления, необходимо крепко взять друг друга за руки, закрыть глаза и начать отсчет «10, 9, 8, 7….0» Приземлились в сказочном лесу!

2. Открыв глаза, дети видят разбросанные в центре круга в беспорядке лепестки цветка (по количеству детей).

- Это ветер, поднявшийся от нашего приземления, сорвал все лепестки. А этот серебристый цветочек, как и все в сказочном лесу, необычный: в нем, как в зеркале, отражались все, кто на него любовался. Возьмите по лепестку и соберите цветок, но прежде, расскажите, кто отразился в лепестках цветка, и назовите как можно больше слов-признаков о нем.

Дидактическое упражнение «Собери цветок».

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»

На лепестках – картинки с изображением лесных зверей, вложенные (для функциональности) в прозрачные кармашки.

Дети берут по одному лепестку и, охарактеризовав зверя, прикрепляют лепесток к центру.

- Это лиса. Она рыжая, пушистая, хитрая, осторожная, хищная, длиннохвостая, пушистохвостая…

- Это медведь. Он сильный, смелый, бурый, неуклюжий, ревущий, всеядный…

-Это белка. Она быстрая, проворная, пушистая, ловкая, запасливая, добрая, длинно длиннохвостая, рыжая, грызущая, красивая…

И так далее.

Цветочек собран. Пусть им продолжают любоваться лесные обитатели.

3. Чудо-зверь

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу тихо, никого не видно и не слышно. Объясняет, что все обитатели сказочного леса очень любят бывать в цирке. Там на цирковой арене с концертной программой выступает очень необычный зверь. Предлагает идти в цирк. Дети проходят на стульчики. Перед ними на мольберт выставляется картинка с изображением животного, состоящего из трех частей тела разных зверей (туловище - зайца, голова - медведя, хвост -лисы).

Это что за чудо-зверь в цирке на арене?

Из кого составлен он – разберись скорее!

Фото «Прогулка в сказочный лес»

Вопросы детям.

- Чье туловище у этого зверя? Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы? Чьи уши?.

Подумайте, как можно назвать его? / Медведезайцелис/ и другие варианты детей (Зайцемедведелис, Лисомедведезаяц).

Скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?

4. Этот чудо-зверь выступает на арене цирка с предметом, название которого вы можете узнать, если поймаете в свои ладошки звуки, которые я произнесу, а потом из этих звуков составите слово.

Дети складывают свои ладошки «чашечкой» и «ловят» звуки, которые воспитатель «сдувает» со своей ладони: «к», «у», «б».

Слово «куб». С ним и поиграют сейчас дети, встав со стульчиков.

Конспект НОД по развитию речи - фото

Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».

Раз, и два, и три, четыре -

Всё мы знаем в этом мире.

Куб небольшой поймай,

Да словечко приласкай

Воспитатель по очереди бросает кубик детям и называет любого зверя или детеныша (медведь; лисенок; трусливый зайчонок; колючий еж…, ребенок возвращает куб, согласуя название этого зверя с числительным, грань которого обращена к нему (один медведь; три лисенка; пять трусливых зайчат; много колючих ежей).

5. В сказочном лесу все звери живут очень дружно. Посмотрев цирковую программу, они все вместе пошли на водопой. Как же они туда шли?

Двигательно-речевая разминка «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой / Дети идут по кругу друг за другом/

За мамой –лосихой топал лосенок, /Идут, громко топая/

За мамой-лисицей крался лисенок, / Крадутся на носочках/

За мамой- ежихой катился ежонок, /Приседают, медленно

продвигаясь вперед /

За мамой-медведицей шел медвежонок, /Идут вперевалку/

За мамою-белкой скакали бельчата, /Скачут на согнутых ногах/

За мамой-зайчихой – косые зайчата, / Скачут на прямых ногах/

Волчица вела за собою волчат. /Идут на четвереньках/

Все мамы и дети напиться хотят. /Повернувшись лицом в круг,

делают движения языком – «лакают»/

6. Продолжается прогулка по лесу. На пути встречается необычное дерево, на котором вместо листьев растут «слова – родственники» (однокоренные слова). Под деревом сидит грустная лиса.

Фото №1 Предмет направленность коррекционно речевое развитие Возраст детей лет группа компенсирующей направленности Цель

Пока она была в цирке, ветер сдул с дерева все ее любимые слова, объединенные «родственными отношениями», и превратил их в пиктограммы. Лиса ничего не понимает и просит детей подсказать, что они означают. Дети озвучивают пиктограммы и прикрепляют под каждой из них слова ее обозначающие.

7. Назови животных

А вот возвращаются с водопоя и звери. На магнитную доску поочередно выставляются картинки с изображением диких зверей.

Задание. Назвать животных, разделить слова на слоги, выделяя ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

8. Пластический этюд на тему «Встреча в лесу»

- Ребята, представьте, если бы мы с вами были не в сказочном, а настоящем лесу и повстречали там каждого из этих зверей, какое бы выражение лица у вас было?

Дети с помощью выразительных движений и мимики передают эмоции, которые у них возникнут при встрече с каждым из диких животных.

-Но мы с вами находимся в сказочном лесу, и здесь никто никого не боится, и все дружат друг с другом.

Прогулка по лесу заканчивается. Пора возвращаться домой.

Дети садятся на «ковер-самолет» и возвращаются в детский сад.

9. Итог – обсуждение (понравилось ли путешествие, что интересного нового узнали; что понравилось больше всего.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия в области «Физическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по ФГОС «Прогулка в лес» Цель: Составление описательного рассказа о ёжике с использованием.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего возраста «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: 1. Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе 2. Активизировать словарь детей (красный, желтый, осень,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

НОД по развитию речи в старшей группе и чтение стихотворений о зиме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме - «Прогулка в зимний лес» Целевые ориентиры:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Открытое занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Закрепление знаний детей о русской народной.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:59
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД