Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе

Мария Загребельная
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка»

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе

«Клубок сказок» Игра-викторина.

Загребельная М. С.

Г. Саянск.

Цель:

Закрепить знания детей о сказках;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины „Клубок сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• совершенствовать умения узнавать сказки с помощью иллюстраций;

развивать художественно- исполнительские способности детей, умение жестами и мимикой изображать персонажей сказок;

• воспитывать интерес к сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, обыгрывание.

Методы и приемы: демонстрация, объяснение, придумывание загадок.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сказок, разрезные картинки, нитки, музыкальное сопровождение, сундучок с предметами к сказкам, шапочки-маски.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира. Это чудесная страна – страна фантазий и выдумок, воображения. Это страна сказок. А поможет в нашем путешествии нам «клубок сказок». Все сказки, которые нам встретятся, на пути мы соберем в этот клубок. (показывает клубок с нитками).

Звучит песня «Сказка» музыка Шаинского, слова Ю. Энтина.

Воспитатель: занимайте места на нашей карусели. Закружилась карусель и зовет нас в путь скорей. РАЗ, ДВА, ТРИ, нас в гости к сказке приведи.

Воспитатель изображает, что волшебный клубок не хочет сидеть в руках. Падает и катится к елочке, где лежит конверт. Обращает внимание на письмо, читает:

«Что вы знаете ребятки, про мои стихи-загадки? Где отгадка. Там конец, кто подскажет – молодец!»

Загадывание загадок:

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки («Маша и медведь»)

2. Сказка спряталась в загадке,

Отгадайте-ка ребятки:

По тропе, шага бодро,

Сами ведра тащат воду.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне

И за что не знаю,

Повезло лентяю («По щучьему велению»)

Воспитатель: ребята, мы с вами вспомнили две сказки – значит,можем их собрать в наш клубок (наматывают на клубок две цветные нитки)

Дети, а вы знаете загадки о сказках?

Ребятишки самостоятельно загадывают друг другу загадки.

3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила

И беда пришла нежданно

Этот дом сгорел дотла («Кошкин дом»)

4. Муха дом себе нашла

Муха добрая была.

В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов («Теремок»)

5. Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

6. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

7. Перед волком не дрожал

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался («Колобок»)

8. В темном лесу на опушке,

Жили дружно все в избушке,

Маму дети поджидали

В домик волка не пускали,

Эта сказка для ребят («Волк и семеро козлят)

(после каждой сказки дети наматывают нитку на клубок)

Воспитатель: дети, посмотрите, наш клубок становится все больше и больше. (клубок падает из рук воспитателя и катится к столу)

Воспитатель: ветер подул и перепутал картинки в сказках, давайте соберем эти кусочки и узнаем, какие сказки спрятались на этих картинках.

Работа в парах (дети собирают картинки к сказкам)

Пример:

«Гуси лебеди»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Репка»

Воспитатель: еще четыре сказки могут пополнить наш клубок (воспитатель связывает нити, и дети наматывают их на клубок)

Клубок вновь падает и катится к сундучку.

Воспитатель: в сундучке находятся какие-то вещи. Интересно кто их владелец, и кому они принадлежат, из какой они сказки?

Дети достают из сундучка предметы и называют сказку.

Примерный набор предметов:

Стрела, метла, перо жар-птицы, пирожки и др.

Вновь названные сказки собираются в клубок. Клубок катится дальше к избушке (ширме, где приготовлены шапочки-маски для театрализации сказки. Дети надевают маски, рассказывают сказку.

Воспитатель: И эту сказку мы тоже можем с вами намотать на наш клубок. Посмотрите, какой он большой и разноцветный у нас получился, сколько сказом мы с вами собрали. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашей карусели:

«Закружись карусель,

Отвези нас в сад скорей»

Звучит музыка. Дети бегут по кругу.

Воспитатель: На этом наши приключения не заканчиваются, и впереди нас ждет еще много интересного. А пока до свидания, ребята! До новых встреч.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе в форме викторины «Знайки и Незнайки» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Знайки и Незнайки» Цель: - закрепить знания о звукобуквенном анализе.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 16:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД