Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»

Марина Ефимова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»

Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи в сказках.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Поляна сказок“» размещена в разделах

Упражнять в умении правильно называть героев сказок

Развивать зрительное внимание и мышление.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Обогащать словарь детей.

Воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

Развить связную речь.

Развить навыки речевого общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умения закрашивать предмет в одном направлении.

Закреплять знания цветов.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

Образовательная область «Физическое развитие»

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

Развивать координацию движений.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

Материалы к НОД: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; мяч; карандаши жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, раскраски.

Ход НОД:

(Дети сидят на ковре)

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся путешествовать по сказкам. Будем отгадывать загадки, выполнять задания. И если мы все сделаем правильно, то в конце нас ждет сюрприз. Хотите? Тогда отправляемся в путь.

(Дети встают в круг и хором говорят) :

Мы на месте не сидим

В сказку мы попасть хотим.

Раз,два, три, четыре,пять

Отправляемся гулять!

(Звучит музыка из к\ф «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети маршируют по кругу.)

1. Вот мы и очутились на сказочной поляне. Вы знаете уже много сказок. А кто из вас их знает больше, мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю сыграть в игру «Ты мне- я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка». Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Хвастливый заяц».)

Молодцы! С первым заданием справились. Хорошо знаете героев сказок. Тихо садимся за столы.

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. (слайд 1)

Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

(Потому что, их сочинил народ).

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Почему сказки называют авторскими?

(Потому что их сочинил и написал один человек – автор).

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

2. А теперь посмотрите на экран. Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай сказку по загадке» (слайд 2)

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) (слайд 5)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

5. В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

Молодцы. Отгадали все сказки. Это задание вы тоже выполнили.

Давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку.

В темном царстве есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

3. Ребята, давайте с вами ещё поиграем.

Игра «Из какой сказки картинка» (слайд 8)

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на проекторе иллюстрации к сказкам)

1 Ребята, посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

(Показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят») (слайд 9)

Кто её сочинил?

(Эта русская народная сказка.)

Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

Чему учит нас эта сказка?

(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2 Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? (слайд 10)

(Это сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»)

А какие герои в этой сказке – хорошие или плохие?

(Лиса хитрая, жадная волк доверчивый.)

3 А эти герои в какой сказке живут? (слайд 11)

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

А как закончилась эта сказка?

(Старуха осталась с разбитым корытом)

4 Отгадайте следующую сказку. (слайд 12)

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Какой был братец Иванушка? Что с ним из-за этого случилось?

(Он был непослушным и превратился в козленка)

5 Следующая сказка как называется? (слайд 13)

(Сказка «Дюймовочка»)

Как вы думаете, почему ласточка спасла Дюймовочку?

(Она её отблагодарила за доброту)

6 И последняя сказка. (слайд 14)

(Сказка «Царевна-лягушка»)

Какой герой из этой сказки вам понравился больше всех? За что?

Отлично! Очень хорошо знаете сказки. Засчитывается и это задание.

4. Предлагаю вам еще одну игру «Кто лишний». (слайд 15)

Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок. (слайд 16)

Кто из сказочных героев в этом ряду лишний?

(Колобок) А кто потерялся?

(Репка) (слайд 17)

Молодцы. Правильно догадались. Это задание вы тоже выполнили.

А теперь немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку, хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

5. Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

(Детям раздаются раскраски и цветные карандаши)

Ребята, я вам раздала раскраски. На вашей раскраске рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый и зелёный цвет, потому что репка жёлтая, а хвостик зелёный). Готовы? Тогда начинаем работать.

(Дети раскрашивают репку)

Какие красивые у вас получились репки! Загляденье! Рисуете вы тоже хорошо! А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Дети выходят на ковер и повторяют слова за воспитателем)

В сказках многих побывали,

Но ни капли не устали.

Возвратимся мы назад

В наш любимый детский сад!

Молодцы! Мы славно попутешествовали по сказкам. Я убедилась, что вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Назовите мне, пожалуйста. (дети называют любимые сказки).

Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые встретились в сказках. И за это вас ждет сюрприз. Это новый сборник сказок, которые мы будем с вами читать.

Мы еще раз обязательно повторим наше путешествие, но побываем уже в других сказках. А на сегодня наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Спасение жизни — наше призвание. Профессия пожарного». Конспект ОД в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность. 2. Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Интегрированное музыкальное развлечение с использованием социо-игровых технологий и ИКТ «По дорогам сказок» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать интерес и любовь к ней, доставлять радость. Создавать условия для творчества.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект занятия по речевому развитию «Поляна сказок» в подготовительной группе Тема: «Поляна сказок» Тип занятия: обобщение и систематизация занятий Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с детьми 6–7 лет Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД