Любовь Рязанцева
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест».
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Продукты питания“ в форме игры-квест» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;
- Воспитывать любовь к правильному питанию;
- Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Оборудование:
План схема, картина, магнитная доска, магниты, листы с заданием, простые карандаши. Крупа в банках (манка, гречка, рис, пшено, овсянка)
Предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!
Основная часть
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила нашего повара детского сад Елену Григорьевну, она узнала, что мы с вами прошли тему «Продукты питания» и решила нам подарить картину, но картина оказалась непростой, и для того, чтобы увидеть, что на ней нарисовано, нужно пройти испытания.
После того, как мы сможем справиться с заданиями, только тогда мы сможем увидеть, что на ней изображено.
Картина состоит из нескольких частей и каждая из которых раскрашена в свой цвет. Эти части находятся в группе в разных местах. У меня есть план группы, на этом плане отмечено, где находятся.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
Первое задание спрятано у доски.
Игра «Отгадай крупу»
Рассматривание баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос «Какую кашу можно приготовить из нее?»
Молодцы, с этим заданием мы справились.
Второе задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.
Дидактическая игра «Светофор здоровья».
У вас на столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает)
Я буду называть продукты питания. Если вы услышите вредный продукт питания, вы поднимите красный кружок (сигнал опасности, если полезный – зеленый.
(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр, сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир).
Физкультминутка
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем,
А потом
Мы капусту в рот кладем
Ам!
Третье задание спрятано под елочкой.
Заштрихуй овощи и фрукты
На столе лежат листы с заданием.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то. (он будет несладким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если в стеклянный стакан налить кипяток, то. (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп).
Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).
Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым).
Если не мыть руки перед едой, то. (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).
Пятое задание спрятано под первым столом.
Игра «Лишний предмет»
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
Следующее задание спрятано на детской кухне.
Игра «Назови ласково»
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко
Следующее задание спрятано около кукол.
7. Игра «Исправь ошибку»
Я пеку чай и пью торт.
Я жарю кашу и варю котлеты.
Я ем сок и пью суп.
Я пью торт и ем компот.
Я пью салат и ем кофе.
Я пеку чай и кипячу блины.
Я жарю кисель и пью рыбу.
Итог занятия
Ребята, посмотрите какие вы молодцы, благодаря вашим знание мы смогли разгадать квартиру.
Рефлексия
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!