Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест

Любовь Рязанцева
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест

Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест».

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Продукты питания“ в форме игры-квест» размещена в разделах

- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

- Воспитывать любовь к правильному питанию;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Оборудование:

План схема, картина, магнитная доска, магниты, листы с заданием, простые карандаши. Крупа в банках (манка, гречка, рис, пшено, овсянка)

Предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

Основная часть

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила нашего повара детского сад Елену Григорьевну, она узнала, что мы с вами прошли тему «Продукты питания» и решила нам подарить картину, но картина оказалась непростой, и для того, чтобы увидеть, что на ней нарисовано, нужно пройти испытания.

После того, как мы сможем справиться с заданиями, только тогда мы сможем увидеть, что на ней изображено.

Картина состоит из нескольких частей и каждая из которых раскрашена в свой цвет. Эти части находятся в группе в разных местах. У меня есть план группы, на этом плане отмечено, где находятся.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

Первое задание спрятано у доски.

Игра «Отгадай крупу»

Рассматривание баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос «Какую кашу можно приготовить из нее?»

Молодцы, с этим заданием мы справились.

Второе задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

Дидактическая игра «Светофор здоровья».

У вас на столах лежат кружки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает)

Я буду называть продукты питания. Если вы услышите вредный продукт питания, вы поднимите красный кружок (сигнал опасности, если полезный – зеленый.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики, сыр, сосиски, яблоки, капуста, сухарики, свекла, яйца, торт, рыба, шоколад, кефир).

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Третье задание спрятано под елочкой.

Заштрихуй овощи и фрукты

На столе лежат листы с заданием.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то. (он будет несладким, невкусным).

Если картофель не доварить, то он. (будет сырым, недоваренным, невкусным).

Если в стеклянный стакан налить кипяток, то. (он может лопнуть).

Если к обеду не раздать ложки, то. (нечем будет есть суп).

Если есть одни сладости, то. (заболят зубы).

Если есть очень мало, то. (будешь слабым, больным).

Если есть много овощей и фруктов, то. (будешь здоровым).

Если не мыть руки перед едой, то. (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то. (можно поперхнуться).

Пятое задание спрятано под первым столом.

Игра «Лишний предмет»

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Следующее задание спрятано на детской кухне.

Игра «Назови ласково»

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Следующее задание спрятано около кукол.

7. Игра «Исправь ошибку»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.

Итог занятия

Ребята, посмотрите какие вы молодцы, благодаря вашим знание мы смогли разгадать квартиру.

Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста в форме квест-игры «Возвращение Колобка» -РФ- Московская область Администрация Дмитровского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны»Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Продукты питания» «Продукты питания» Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания. Задачи: Коррекционно-образовательные: создать условия для.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест
Опубликовано: 1 марта 2019 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД