Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»

Елена Шнайдер
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Познакомить детей с буквой «Ш».

2. Способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке или конструировании из различных материалов.

3. Упражнять в выделении слов на данную букву.

4. Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.

Материал:

Буквенный фриз, фломастеры, альбомные листы, счётные палочки, карандаши, карточки слогов (ши, на, ма, по, душ, ка, шап, ка, нитки, предметные картинки (шарик, подушка, мышь, кошка, шуба, машина).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [Ш] и буква Ш, ш“» размещена в разделах

Ход занятия:

' 1. Ребята к нам на занятия пришли гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- А сейчас возьмитесь за руки и образуйте кружок. Посмотрите друг • другу в глаза и улыбнитесь.

К нам сегодня на занятия пришёл сказочный герой. Отгадайте кто:

У отца был мальчик странный Необычный - деревянный Но любил папаша сына Что за странный Человек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный Кто же это?

:

АПКТУСОИМ

- На какие две группы делятся буквы?

- Ответ детей.

- Какие буквы мы называем гласные?

- Ответ детей.

- Какие согласные?

- Ответ детей.

2. Ребята, послушайте. Лёгкий ветерок качает верхушки деревьев и они качаются и шумят

ш - ш - ш

Произнесите хором, а затем индивидуально.

- Звук (Ш) обозначается буквой Ш.

- Кто знает эту букву, покажите нам (показ буквы)

- А сейчас назовите мне слова, начинающиеся на звук (ш).

- Давайте охарактеризуем звук (ш). Какой он?

Согласный, глухой, твёрдый.

- На что похожа буква Ш.

- Выложите букву Ш из счётных палочек, ниток, карандашей.

- А сейчас я буду называть слова, а вы мне говорите, где находится буква Ш, и сколько в данном слове слогов.

Шар, подушка, мышь, кошка, машина, шуба.

Физ. Пауза «Летит по небу шар»

Сейчас играем в «соображалку». Из карточек со слогами нужно составить слова:

ка, шап; душ, по, ка; ши, ма, на.

- Молодцы.

- А кто знает,что такое пословица? Послушайте и скажите в чём смысл? Поспешишь - людей насмешишь.

С кем поведешься, того и наберешься.

- Вы правильно думаете? Молодцы.

- Послушайте чистоговорку:

Тише, мыши, не шумите Кошку, Машку, не будите.

- Повторим хором и индивидуально.

3. С каким звуком и с какой буквой мы познакомились на занятии?

- Покажите с каким настроением вы уходите с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Старшая группа Выполнила: Власова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ №1 д. с.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Цель: Познакомить детей с буквой «А». Способствовать запоминанию конфигурации буквы путем воспроизведения ее образа в стихах, рисунках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 08:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук [Ш] и буква Ш, ш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шнайдер (УИ 256609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД