Наталья Власова
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Выполнила: Власова
Наталья Николаевна
Воспитатель МДОУ №1 д. с
п. Высокое
2013г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: Буква Б.
Программное
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте „Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
содержание: 1. Познакомить детей с буквой Б.
2. Способствовать запоминанию конфигурации
путём воспроизведения её в рисунке, лепке.
3. Упражнять в выделении слов на данную букву.
4. Подводить к составлению и чтению коротких
слов из знакомых букв.
Предварительная
работа: Знакомство с буквами А,М,
Оборудование
материал: Буквенный фриз, тетради, фломастеры, пластилин,
картинки на букву Б, карточки слогов (ба, ма,
и тд.)
Подготовка
воспитателя: Продумала программное содержание, обдумала
приёмы занятия, составила конспект, приготовила
оборудование.
Организация
детей: Дети сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, с какими буквами мы познакомились. (Дети хором произносят буквы А,М.)
-Сегодня я приготовила вам в подарок новую букву (показывает
красиво оформленную букву Б нарисованную разным шрифтом, украшенная различными завитками, полосками).
-Кто из вас знает эту букву? (ответы детей).
-Правильно это буква Б.
-А сейчас я вам прочитаю стишок в котором встречается эта буква :
Бегемот
Как хорошо быть бегемотом
Чтоб все сказали: «Это что-то!»-
И привыкали понемногу
Повсюду уступать дорогу.
Воспитатель при чтении стиха выделяет букву Б.
- Ребята давайте назовем слова, начинающиеся на букву Б. (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте нарисуем эту букву в тетрадке, перед тем как вы будете её рисовать, вы все возьмете фломастеры и нарисуем букву Б в воздухе, сначала палочку длинную сверху вниз, а потом внизу справа половинку круга и наконец верхнюю короткую палочку.
-Молодцы теперь нарисуйте её в своих тетрадях подарок к этой букве, это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву Б. (Бабочка, бант, бусы, банан).
(Воспитатель наблюдает за работой каждого ребёнка, уточняет, какую букву он рисует и какой подарок к этой букве, хвалит ребёнка, предлагает посмотреть какие буквы получились у товарищей).
- А теперь отложите, тетради в сторону и уберите фломастеры, мы с вами поиграем в игру «Попугайчики».
Дети повторяют чистоговорки разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. д.
Барабанщик сильно занят
Барабанщик барабанит
Тара-тара –тара- ра
На прогулку нам пора.
Бум, бум барабан
по всем городам.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я предлагаю слепить букву Б и украсить её.
(дети лепят букву, воспитатель продолжает наблюдать за работой детей хвалит, уточняет, какую букву они лепят и из чего она состоит).
Воспитатель после лепки: Ребята давайте мы немножко отдохнём (физкультминутка)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Загадалки», вы её все знаете, и так слушайте.
1. Это домашнее животное который похож на корову, только он мужского рода (бык). (Показывает после угадывания слова картинку)
2. А об этом зверьке я загадаю стишок: «В дупле живет, да орешки грызёт» (Белка).
Аналогично загадывает слова - бегемот, барсук, бинокль, барабан, брюки.
Воспитатель: Теперь поиграем в «Отгадалки». Надо вам объяснить, что означают слова, которые я буду называть: берет, бобёр, бамбук, белый, балет, баюкать, берег, буря, бал, бассеин и т. д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
- Теперь поиграем в игру «Соображалки» : подойдите к этому столу, на котором лежат карточки, на них написаны слоги из пройденных букв, надо составить слова (МА-МА, БА-БА. Читают вслух что получилось, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали, давайте в заключение вспомним, с какой буквой мы сегодня познакомились и что нового и интересного вы сегодня узнали.
(Ответы детей).
Занятие окончено.
Литература: «Программа воспитания и обучения» под редакцией Киселева М. П. «Радуга»- Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик.