Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе (2 фото)

Соковых Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе

Задачи:

- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием.

- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Музыкальный инструмент — балалайка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.

- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, чувство формы, цвета, пропорций.

- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.

- Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Словарная работа: активизировать словарный запас детей по теме «Музыкальные инструменты».

Оборудование:

- Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА

Раздаточный материал:

- трафарет балалайки (на каждого ребёнка)

-Простой карандаш, ластик.

-Краски

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?

Ответы детей: Потому что они звучат.

-Музыкальные инструменты бывают : струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.

Ответы детей: Гитара, скрипка. (показываем картинки этих музыкальных инструментов)

Воспитатель: Есть духовые инструменты. Духовые происходят от слова «дуть».

В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?

Ответы детей: Дудочка, труба, флейта. (показ картинок)

Воспитатель:А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Барабан, бубен. (показ картинок)

Воспитатель: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?

Ответы детей: Фортепиано, синтезатор, аккордеон. (картинки)

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь.

Раздаются звуки балалайки.

Воспитатель: Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?

Ответы детей: Балалайка.

Воспитатель: Да это-балалайка! Сейчас я загадаю загадку и отгадав её, вы поймёте что мы с вами будем рисовать.

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….

Дети: БАЛАЛАЙКА!

Воспитатель: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (показ музыкального инструмента или картинки)

Воспитатель: Давайте его вначале рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Значит корпус какой?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки?

Дети: 3.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны струны?

Дети: Когда ударяешь по струнам, появляется звук.

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах.

Воспитатель: Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным-давно жили люди их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляниях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали. Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка.

Воспитатель: Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели. Давайте и мы с вами немного попляшем.

Физкультминутка:

Балалайка, балалайка,

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Разверни бока баян!

К небу поднимаем трубы,

Громко, громко дуем в трубы.

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

Воспитатель : Ну а теперь предлагаю начать рисовать наши с вами балалайки.

Дети рисуют эскиз балалайки простым карандашом, затем раскрашивают. Во время работы звучит музыка- запись балалаечников.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: какие замечательные балалайки у вас получились. Ребята, чем мы сегодня занимались? О каком музыкальном инструменте говорили? Что вам понравилось больше всего? Трудно было рисовать балалайку?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы!

Фото «Музыкальный инструмент — балалайка»
Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный инструмент шумового оркестра — погремушка» для младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Музыкальный инструмент шумового оркестра- погремушка (младший дошкольный возраст) Цель. 1. Знакомство с.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка»Конспект занятия кружка «Балалайка, балалайка, побренчи-ка, поиграй-ка» Конспект занятия кружка «Русские узоры» в подготовительной группе Тема: «Балалайка, балалайка, побренчи- ка, поиграй- ка» Цель: Познакомить.

Мастер-класс по аппликации «Музыкальный инструмент — балалайка»Мастер-класс по аппликации «Музыкальный инструмент — балалайка» Аппликация: " музыкальный инструмент-балалайка". Цель: расширять представления детей о музыкальных инструментах через выполнение аппликации.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Музыкальный инструмент — балалайка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соковых Татьяна (УИ 1872170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД