Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Подсолнух» в технике «пуантилизм»

Инна Кондрашкова
Конспект занятия по рисованию «Подсолнух» в технике «пуантилизм»

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «пуантилизм» (рисование точками).

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира, получить знания о растении подсолнух;

продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подсолнух“ в технике „пуантилизм“» размещена в разделах

познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм»;

Развивающие: развивать художественный вкус, эстетическое видение предметного мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

закрепить навыки рисования гуашью; умение использовать в работе ватные палочки;

Воспитательная:

воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с рисунками художников импрессионистов в технике «пуантилизм»; создание эскиза будущей композиции – цветок подсолнуха.

Методы и приё мы:

- Наглядный: демонстрации, показ способов рисования;

- Практический: упражнения, дидактические игры;

- Словесный: использование художественной литературы; метод повышения познавательной активности: сравнение, повторение, метод вопросов; методы повышения эмоциональной активности: элементы творчества, новизны.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Что такое пуантилизм»; куколка – Точка, образцы рисунков; белые листы бумаги А4; гуашевые краски, разведённые до нужной консистенции; ватные палочки; влажные салфетки.

Педагог входит с мешочком в руках, в котором семечки.

Воспитатель:

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло. И пусть хорошее настроение будет у нас целый день.

Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой удивительный мешочек. Как вы думаете, что может лежать в мешочке? (шуршит мешочком). Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:

Расколи его –

Будет зернышко,

Посади его –

Будет солнышко.

(Семечка)

- Как вы думаете, что вырастет, если посадить семечку?

Дети: подсолнух.

Воспитатель:

- Скажите, для чего люди выращивают подсолнухи?

Дети:

- Из семечек подсолнуха делают масло, на нем жарят, семечки можно грызть, из них делают сладости: халву, козинаки, конфеты с семечками и т. д.

- Еще с цветов подсолнуха пчелы собирают мед.

Воспитатель: Это не только полезное и нужное растение, но ещё и красивый цветок, похожий на солнце.

Раздаётся стук в дверь, на пороге стоит куколка Точка.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл такой маленький.

Точка: Я хоть и маленькая, но удаленькая. Без меня в рисовании никуда. С моей помощью рисуют картины. Такая техника называется «пуантилизм». Хотите узнать, что это такое?

Дети: (отвечают).

Использование ИКТ - показ презентации «Что такое пуантилизм».

Пальчиковая гимнастика:

подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

- Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

- В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)

- С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Дети: (отвечают).

Точка: Я знаю, они будут рисовать меня, много таких точек, как я. Мы будем рисовать цветок подсолнуха в новой технике – пуантилизм.

На столах у вас есть всё необходимое для рисования. Назовите эти предметы.

Дети: - Гуашь, ватные палочки, салфетка, лист бумаги.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Вспомните главное правило в работе с ватными палочками.

Дети: - Ватные палочки не надо мыть, а для каждого цвета брать новую палочку.

Воспитатель: Ребята, старайтесь рисовать аккуратно, чтобы не запачкать руки, одежду и ваши работы.

Показ способов рисования и самостоятельная работа детей.

Физкультминутка:

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй - похожий,

К солнцу тянется он тоже (дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу,

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Воспитатель: - Вы хорошо сегодня работали. Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть сейчас зима, но при одном взгляде на наши рисунки настроение становится по-настоящему летним!

Воспитатель:

- Что мы сегодня рисовали?

- Как называется техника рисунка?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вам показалось сложным?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие принадлежности вы использовали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: - Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Фотоотчёт работ по рисованию в технике пуантилизм «Игрушки»Фотоотчёт работ по рисованию в технике пуантилизм «Игрушки» Пуантилизм- интересная техника рисования. Она считается нетрадиционной. И очень помогает нам в работе с детьми младшего возраста. Мы учим.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по рисованию «Снеговик и его друзья» в технике «Пуантилизм» ко Дню Снеговика на МAAMКонспект ООД по рисованию «Снеговик и его друзья» в технике «Пуантилизм» ко Дню Снеговика на МAAM Тема: “Снеговик и его друзья”. Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения нетрадиционными способами. Познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зима» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм". Задачи: Образовательные: познакомить детей с техникой «пуантилизм»,.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подсолнух» в технике «пуантилизм»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД