Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Ракета в космосе» (2 фото)

Нагаева Юлия Валерьевна
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Активизировать словарь.

Закрепить умение рисовать красками.

Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

Учить рисовать звезды тычками кистью.

Учить создавать композицию.

Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах

– формировать интерес к изучению космоса;

– учить образовывать словосочетания;

активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

– коммуникативные навыки;

– умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

– зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

– дружеские взаимоотношения;

– интерес и любознательность,

– творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, звездами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты». Спортивно игровое развлечение "Космический путь"

Демонстрационный материал: презентация «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: листы бумаги черного цвета формата А5, тычки поролоновые, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, гуашевые краски белого и жёлтого цветов, вырезанные ракеты.

Ход НОД:

Организационный момент:

В:Ребята, скажите мне, чему посвящена эта тематическая неделя? (ответы детей)

В: Совершенно верно, космосу. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. -Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос?

Ответы детей.

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Алексееви Гагарин. На чём же он полетел в космос? на самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

-Нет, на ракете.

-На какой такой ракете?

-Он сел в космический корабль восток – 1. и отправился в полёт.

В: Мы с вами живем на планете? … (ответы детей). Посмотрите, как наша голубая планета выглядит из космоса (показ). Здесь видна и Луна. Луна – это спутник Земли (показ).

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня. луной

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … звёзды

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце (ответы детей)

В: Правильно. А вот ещё одна.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (ответы детей)

В: Молодцы! Умеете загадки отгадывать.

Основная часть

В: Ой слышите, кто-то к нам стучится. (воспитатель вносит игрушку Лунтика)

В: Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)

В: Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)

Л: Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзья, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля. И вот мы уже собрались вылетать на ракете, как прилетел злой волшебники заколдовал небо, на нем пропали все звезды. И теперь мы не знаем, куда нам лететь.

В: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Мы очень смелые и храбрые, и не боимся злого волшебника. А ещё, мы художники, и можем нарисовать звёздное небо. А звезды с неба будут светить, и ты будешь знать куда тебе лететь.

В: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем звездное небо? (ответы детей)

В: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт в ракете»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты : руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Продуктивная деятельность

В: Молодцы! Проходим в нашу мастерскую и присаживаемся на свои места.

В: У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить наше звёздное небо.

В: Воспользуемся белой гуашью, намочим тычек и окунём его в гуашь, а затер примакнем по по черному листу несколько раз вокруг космического корабля. Так закрашиваем лист. И у нас получается космическое пространство вокруг нашего корабля.

В: Чего не хватает на небе? (звёзд). Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой)

В: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много!

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать звездочки.

В: Молодцы ребята! У нас у всех получилось звёздное небо. Теперь нам нужно снять трафарет ракеты и мы получим наш космос. Сияние наших звезд осветило все небо! И теперь Лунтик может лететь на Луну.

Заключительная часть

В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит). Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.

В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли?

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Ракета в космосе»
Фото «Ракета в космосе»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Ракета в космосе» к Дню космонавтикиФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Ракета в космосе» к Дню космонавтики 12 апреля - День Космонавтики. Значимый, торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты.

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ракета» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ракета» во второй младшей группе Задачи: развивать творческие способности, формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге, упражнять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню КосмонавтикиКонспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню Космонавтики Конспект НОД по мозаичной пластилинографии «Ракета в космосе» в младшей группе ко Дню Космонавтики. Цель: -дать первоначальные представления.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Быстрокрылая ракета» в старшей группеКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Быстрокрылая ракета» в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе»Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи: -Уточнить знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь; -Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Ракета в космосе»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 08:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Ракета в космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Нагаева Юлия Валерьевна (УИ 2217080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД