Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Снежинки за окном» в средней группе

Елена Бирюкова
Конспект занятия по рисованию «Снежинки за окном» в средней группе

Конспект по рисованию

Тема «Снежинки за окном»

Цель: выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : свеча + акварель, набрызг;

- совершенствовать умение тонировать бумагу;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снежинки за окном“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Вырезать заготовки оконных рам из белой бумаги.

Материалы и оборудование:

Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход:

1 ч. Орг. момент

Воспитатель: - Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится».

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся у нашего окна.

Как будто звезды искрами рассыпались кругом.

Несутся серебристые, заглядывают в дом.

То в комнату попросятся, то снова убегут,

За стеклами проносятся, на улицу зовут.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: - Что делают снежинки? (Падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.).

Какие снежинки? (Красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.).

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

(Лесна-Раунио М.)

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном».

- Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (Свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.

Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.

Снежинки - картинки, взгляни поскорей!

У каждой по шесть серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик - зимы заколдованный ключик.

Дети рисуют снежинки свечой.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (Ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся. Воспитатель восхищается работами детей.

Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

В окошечке горят искринки,

Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: - Теперь нарисуем снег в технике набрызг. Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Воспитатель: - Пока краска сохнет, поиграем.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла-ла-ла, туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел - Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть вперед.

Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е. А. Савельева).

Воспитатель: - Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.

Наша работа «Снежинки за окном» готова.

3ч. Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Воспитатель читает стихотворение Т. Лавровой «За окошком темным»

За окошком темным чудо из чудес -

Белые снежинки падают с небес!

Посмотри, какое чудо на моей ладошке,

Опустилась ниоткуда маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела лёгкая пушинка.

И на варежку мне села звёздочка снежинка.

Снежинка чаровница танцует, веселится,

Как бабочка порхает, всё кружится и летает.

Возьму её в ладошку, приклею на окошко.

Нарядная картинка - в окошке - чудо-льдинка!

С неба звёздочки летят. Это снежный звездопад!

Все хрустящие, как льдинки, в небе кружатся снежинки.

Я узорные снежинки нарисую на картинке,

Чтобы летом и весной были звёздочки со мной.

3ч. Итог занятия.

Воспитатель: - Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снежинки за окном» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 14:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД