Нарина Кесян
Конспект по рисованию в старшей группе по региональному компоненту «Осенний Белореченск»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Художественно- эстетическое развитие – рисование (08.09.16) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Осенний Белореченск» (региональный компонент)
Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисунок по увиденным предметам, сформирован навык работы кистью и красками.
Публикация «Конспект по рисованию в старшей группе по региональному компоненту „Осенний Белореченск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)
Материал/ литература: вырезанные из белой бумаги платья, бумажная Кукла, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов.
Задачи
-Образовательные:
1. Обучение детей отражать в рисунке осенние впечатления, полученные во время прогулок в Белореченском парке (региональный компонент)
2. Закрепление обучения рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные);
3. Продолжение обучения продумывать композицию рисунка (близко - далеко);
-Развивающие:
1. Развитие глазомера, чувства цвета, формы, пропорций;
2. Развитие эстетического восприятия, творчества, воображения;
-Техническая:
1. Закрепление навыка работы кистью (всей кистью, кончиком кисти, владение красками;
-Воспитательные:
1. Воспитание самостоятельности, аккуратности в работе. 1. Проблемная ситуация:
Краткий ход МОД
Воспитатель задает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Воспитатель:
Ребята, представляете, если бы у нас, пропала бы осень.
-Как вы думаете, что бы стало с нашей природой?
На деревьях листочки остались бы зелеными, птицы перелетные не улетели бы в теплые края, животные не стали бы делать запасы на зиму, люди не собирали бы урожай с огородов и садов, потому что лето задержалось надолго. А после лета сразу наступила зима. (ответы детей)
-Так осень необходима природе и всему живому на земле?
-А какие изменения в природе возникают с приходом осени?
(Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья, животные делают запасы на зиму).
-Как называется пора осени, когда опадают листья с деревьев?
(Листопад.)
-А как выглядит наш город осенью? (листья на деревьях разноцветные)
-А какое ваше самое любимое место, где вы с взрослыми гуляете? (парк)
-Что вам больше всего нравится в нашем парке?
-Благодаря чему, наш Белореченский парк осенью одевается в золотую одежду? (деревьям)
Итак, мы сегодня с вами будем рисовать «Осенний Белореченск». Не забудьте, в рисунке показать всю яркую красоту осени.
2. Физкультминутка “ОСЕНЬ”.
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я?
Дети: поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.
Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.
Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу.
Стоя прямо, пожимать плечами.
Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.
3. Самостоятельная работа детей.
-Ребята, вспомните в какой технике мы с вами рисовали листья и деревья? Вспомните, как решаются пространственные задачи изображения предметов: близкие – внизу, а удаленные вверху.
В процессе работы воспитатель помогает детям советами, повторным показом (индивидуально) иллюстрации.
4. Оформление выставки «Осенний Белореченск»».
5. Рефлексия.
3. «Человечки настроений».
Детям раздаются по 2 карточки человечков: улыбающегося, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия:
Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
В конце занятия проводится повторная рефлексия:
Покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.