Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Почтальон»

Ирина Наумкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Почтальон»

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон»

Тема: "Почтальон"

Программное содержание:

• развивать восприятие образа человека;

• учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения;

• упражнять в изображении человека;

• учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали);

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Почтальон“» размещена в разделах

• закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

• отрабатывать навык аккуратного закрашивания;

• развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка, изображение почтальона.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей; о важности работы почтальона. Проведение сюжетно – ролевой игры с детьми на тему «Почтальон». Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Предложить родителям сходить с детьми на почту.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукругом на ковёр.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь всё внимание, пожалуйста, на меня.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами недавно играли в игру «Почтальон»? Кто помнит, кто такой почтальон?

Дети: Почтальон – это человек, который работает в почтовом отделении и разносит почту.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какую почту разносит почтальон?

Дети: Почтальон приносит газеты, журналы, письма, телеграммы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое называется «Почта» :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Почтальон стучится в дверь

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Физкультминутка: «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю (встают на носочки, тянутся вверх руками)

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий («открывают» - имитационное движение)

Посыпались из ящика

Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми вперед руками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. (Воспитатель показывает изображение почтальона). Это почтальон! По каким предметам мы можем определить, что это почтальон?

Дети: Мы можем определить, что это почтальон по фуражке и по сумке, в которой лежат газеты, письма.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! А сейчас присаживаемся на свои места, и начинаем рисовать почтальона.

Посмотрите, пожалуйста, на образец. Сначала рисуем голову, в форме овала. К голове пририсовываем шею, в форме квадрата. Потом рисуем туловище, в форме прямоугольника. К туловищу добавляем руки и ноги. Теперь рисуем лицо. Рисуем одежду (рубашка, брюки, синяя фуражка) и обувь. И конечно, же рисуем сумку через плечо.

Прежде, чем начнём раскрашивать, сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон

«Что принес нам почтальон (Сжимают и разжимают кулачки).

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу).

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику

В бандероли – две кассеты начиная с большого).

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь раскрашиваем наших почтальонов.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы). Что вам больше всего понравилось? (ответы) Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас?

Какие вы все молодцы! Все справились! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группеФотоотчет о краткосрочном проекте «Почтальон принес письмо» в старшей группе 10 июля - День российской почты. Этому событию был посвящен краткосрочный проект «Почтальон принес письмо». В ходе проекта детям рассказывали.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Это он, это он, ленинградский почтальон» Цель: формирование умения изображать человека определенной профессии. Задачи: - закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Конспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по рисованию с элементами аппликации «Почтальон» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний по теме "Почта". Задачи: - обобщить знания детей о работе почты, почтальона; - развивать внимание, логическое мышление,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Тема: «Чебурашка» в старшей группе Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Танк» Цель: нарисовать танк Задачи: развивать познавательные интересы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Почтальон»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД