Макка Гокгозова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Винни пух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Винни-Пух»
Тема НОД: «Винни пух».
Цель: Учить детей передавать в рисунке персонажа из сказки в определенной обстановке.
Задачи:
1. Образовательные: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности.
2. Развивающие: развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Винни пух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию сказочных героев. Социально-коммуникативное развитие
• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.
• продолжать учить решать поставленные задачи;
• совершенствовать знания о героях мультфильмов
Речевое развитие
• учить отвечать на вопросы; высказывать свою точку зрения
Художественно-эстетическое развитие
• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления
• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа
Физическое развитие
• развитие двигательной активности, координации движений;
• формировать умение перевоплощаться.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы:
-игровая мотивация;
- словесные: беседа, рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий, установка к выполнению задания, опрос;
-создание проблемных ситуаций;
-закрепление знаний;
-оценка ответов детей и выполнения ими заданий;
- наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического материала.
Оборудование: интерактивная доска, мольберт, конверты с заданиями, письмо, загадки о сказочных героях и иллюстрации к ним, презентация, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Организационный момент.
Создание игровой мотивации. Стук в дверь. Принесли письмо.
Ход НОД:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может все случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет,
Всех нас за руку ведет
Сказка - умница и прелесть –
С нами рядышком живет.
- Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Основной этап:
Воспитатель: Правильно! О сказках и героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите, кого из них вы знаете.
(Дети называют герои сказок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на экране будет появляться картина -отгадка.
(Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картина этого героя).
1. Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще пыхтелки,
Кричалки и сопелки. (Винни пух)
2. Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка)
3. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4. Она красива и мила,
Имя ее от слова зола. (Золушка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а вы должны угадать. (Описание Винни пуха).
Воспитатель: Правильно, это Винни пух! А перед тем как начать рисовать Винни пуха сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог (Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (тянем кисти в стороны)
Покрутили… (волнообразное движения)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучать ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас каждый рисует своего Винни пуха. Но перед тем как нарисовать давайте посмотрим какой формы у него голова? Какой формы туловище? Отличается голова от туловища размером? Какой формы уши? Какие у него лапы и сколько их? Глаза, нос, рот? На нем есть какая-нибудь одежда? (Ответы детей)
Воспитатель: Располагаем лист бумаги на столе по ширине. Рисуем Винни пуха на всем листе. Карандаши держим правильно.
Ситуация успеха: Я уверена, что вы все хорошо справитесь с заданиями. Будьте внимательны! (Дети рисуют Винни пуха).
В ходе НОД проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветочек и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Воспитатель: Как вы замечательно справились с заданием!
Рефлексия НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть и заниматься творчеством?
Каким методом вы рисовали Винни пуха? Какая игра вам больше всего понравилась?
Какие задания вам было выполнять легко? А какие трудно?
Дети самостоятельно оценивают свою деятельность.
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наши игры и наше творчество подходит к концу. Вы - большие молодцы! Всем успехов и дальнейшего творчества!