Папки-передвижки

Конспект занятия по робототехнике «Исследователи галактики» к Дню Космонавтики

Богомолова Анастасия
Конспект занятия по робототехнике «Исследователи галактики» к Дню Космонавтики

Проект детского сада «День открытых дверей «Космический квест. Следующая остановка - Космос»»

Цель: учить детей собирать робота, следуя пошаговой инструкции и запуск (программирование) рабочей модели – спутник.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей создавать модель спутника, используя конструктор LEGO Wedo2.0.

2. Закреплять умение детей работать по предложенной инструкциям.

3. Формировать представление о программировании конструкции, формировать

умение работать с ИКТ.

Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Исследователи галактики“ к Дню Космонавтики» размещена в разделах

4. Познакомить детей с днем рождения первого спутника Земли.

Развивающие:

1. Развивать логическое и пространственное мышление;

2. Развивать навыки конструирования, умение работать в команде;

3. Развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб.).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из LEGO Wedo2.0.;

2. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование и материалы: ИКТ (ноутбук, мультимедиа материалы, конструктор LEGO WEDO 2.0, схема сборки спутника.

Словарная работа: спутник, мотор, датчик перемещения, зубчатые колеса

Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Космосе, и космической технике.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас! Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, куда человек может отправится в путешествие?

Дети: По своей Стране, космос, в воображаемые страны с героями книг).

Воспитатель: Ваше мнение, путешествовать - это интересно? Почему?

Дети: Увидишь и узнаешь много нового и интересного.

Воспитатель: Так как вы все знаете, что тема нашей недели…. Кто мне подскажет?

Дети: Неделя посвящена «Дню космонавтики».

Воспитатель: Да, ребята, вы правы 12 апреля в 1961 году человек впервые совершил первый полет в космос, и именно поэтому мы отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Был такой учёный – Константин Циолковский, который мечтал о полётах в космос, он же и придумал космический корабль, а бригада конструкторов под руководством Сергея Королёва построила первый космический корабль. Космический корабль — это ракета, в ней нет окон, а вот эти маленькие кружки называются иллюминаторы. А первая ракета, которая взлетела в космос называлась «Восток» и в ней, ребята, помещался только один человек, такая она была маленькая.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправится в прошлое. Посмотреть, как же раньше работали инженеры- конструкторы, создавая космические корабли. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю сесть в ракету и отправится в путь.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)

Отрываясь от Земли (подпрыгивают)

Долетаем до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и оказались на космодроме и сейчас посмотрим, как же работали инженеры-конструкторы.

1. Поисково-проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, посмотрите на месте инженеров - конструкторов нет. Но есть какой то проект. Скажите, это готовый проект? Как вы поняли это?

Дети: Нет, так как конструкция не доработана, есть смартхаб, мотор, а самой модели, которую должны испытать – нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежит конверт. Прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, ребята пишут вам инженеры! Мы хотели создавать космический объект, но не успели, нас вызвали срочно в лабораторию, где произошло ЧП.

Все расчеты произведены и все схемы сборки сохранены в компьютере. Надеемся на вашу помощь. Но чтоб узнать какой объект вы будете конструировать, вам нужно ответить на вопросы. (на мольберте представлена картинка черного цвета, разбитая на секторы).

1 2

3 4

Дети выбирают сектор с цифрой и отвечают на вопрос.

1. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

2. На чем летают люди в космос? (на ракете)

3. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

Воспитатель: Так что же за космический объект мы будем конструировать?

Дети: Спутник.

Воспитатель: Да, правильно ребята! Это спутник! Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года. В этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи что бы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Воспитатель: Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. – Зачем они нужны?

Дети: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы.

Летая вокруг Земли спутники непрерывно передают радио сигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники

для того, чтобы они помогали изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

2. Конструирование

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте приступим к выполнению и продолжим сборку космической модели – спутник. Для работы вам необходимо очень внимательно работать, выполняя пошаговую инструкцию.

3. Программирование.

Воспитатель: Сейчас проверим, все ли мы сделали правильно, и если это так, то модели, которые мы сделали, заработают.

Схема представлена. (Найди ошибку и исправь её)

1. блок клавиша А

2. блок цикл

3. блок ждать (датчик наклона вверх)

4. блок мощность мотора – 3

5. блок по часовой стрелке

1. блок клавиша А

2. блок цикл

3. блок ждать (датчик наклона прямо)

4. блок мотор стоп

1. блок клавиша А

2. блок цикл

3. блок ждать (датчик наклона вниз)

4. блок мощность мотора – 3

5. блок против часовой стрелки

Воспитатель: Да, непростая задача стояла перед нами, но мы успешно справились с ней и заслужили отдых! Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Метеорит»

Я сейчас расскажу, как в нее играть, а вы пока пригласите гостей.

Правила игры: Для начала вам всем нужно встать в круг. Я всем раздам карточки, на них изображены разные детали конструктора и блоки программирования. Пока их вы не должны никому показывать. Я встаю в центр круга- буду «Стрелкой», как на часах. Я начинаю крутиться, на ком остановлюсь и скажу: «Метеорит», вы должны присесть. Те дети, которые стояли рядом с тем, кто присел на корточки, показывают свои карточки, и кто вперед назовет противоположную карточку, тот и выигрывает, а точнее становится «Стрелкой»

Игра «Метеорит»

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием! И помогли нашим Российским инженерам- конструкторам, в завершении космической модели – спутник.

В этот момент приходит голосовое сообщение, от инженеров- конструкторов. Прослушиваем: Юные инженеры, спасибо Вам за проделанную работу и вклад в будущее нашей науки.

Ну что ж пора возвращаться в детский сад, ведь такие юные инженеры, как вы, нужны в будущем!

Покружись, покружись, в детском саду очутись.

Воспитатель: Ребята, интересное путешествие мы совершили? Что интересного вы бы рассказали своим друзьями? Кому из вас было трудно? Что вас затруднило?

Вручение патента каждому участнику «Юные исследователи Космоса»

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики»Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики» Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики" Цель: -дать представление детям о земле. -познакомить детей с первым человеком.

Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты»Конспект занятия «День космонавтики. Конструирование ракеты» Конспект: «День космонавтики. Конструирование ракеты» Подготовила: педагог Новикова Н. А. Цель: Дать детям представление о космических объектах.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета»Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие по LEGO-стране. Исследователи цвета» «Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета» Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором LEGO, с LEGO деталями, с цветом LEGO-элементов,.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи» Конспект занятия во второй младшей группе «Юные исследователи»8 февраля — День Российской науки. Все дети по своей природе любознательны,.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Пришельцы из галактики» ко Дню уфологаМастер-класс по объёмной аппликации «Пришельцы из галактики» ко Дню уфолога Данный мастер класс будет интересен: родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми. Материалы для выполнения мастер.

Поделка из бумаги «Пришелец из другой галактики»Поделка из бумаги «Пришелец из другой галактики» 12 апреля 1961 года впервые в истории космический корабль под управлением человека покинул планету Земля. Первый в мире космонавт - Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике «Исследователи галактики» к Дню Космонавтики
Опубликовано: 15 августа 2023 в 10:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД