Получи документы

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР (15 фото)

Лебедева Анна Михайловна
Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР

ГБОУ Школа №1519/8

Конспект занятия"Чудо-елка" по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе ТНР.

Составила:Воспитатель Лебедева А. М.

Г. Москва

Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР» размещена в разделах

Образовательные задачи — учить работать в соответствии с общим замыслом планировать деятельность, учить предавать выразительность образа, создавать общую композицию.

Воспитательные задачи - развивать умение детей работать, коллективно, развивать желание и стремление к достижению результата, развивать наблюдательность и

любознательность.

Коррекционные задачи - активизировать глагольную лексику,

развивать сенсорное восприятие.

Обогащение словаря*. тесто, рецепт, замешивать, раскатывать, пол стакана, сахарный сироп, сахарная пудра, скалка, серебряная фольга, бригадир.

Оборудование'. фартуки, колпаки, нарукавники, доски, скалка, стаканы, ножи, салфетки, чайный сервиз, самовар, фольга, продукты (мука, сахар, сметана, яйца).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят одетые в фартуки, колпаки и нарукавники. На грудках фартуков кружки разного цвета.

Воспитатель: «Поварята внимательно посмотрите на цвет кружка на своем фартуке и пройдите к столу с таким же кружком".

Дети выстраиваются вдоль трех столов.

Воспитатель: «Сегодня вы будете настоящими

поварятами. Вы разделились на три бригады, посоветуйтесь и выберите бригадира. Мы все с нетерпением ждем Новый год, один из наших любимых праздников. И природа нам подсказывает, что он уже на пороге. На прошлой неделе выпало много снега. Было холодно. А как хорошо после зимней прогулки и зимней стужи погреться, выпить горячего чая с чем-нибудь вкусненьким и сладким. Поэтому мы сегодня с вами спечем сладкую «Ёлочку».

2. Основная часть.

«Снега прилетели и землю укрыли,

Пурга и холодные ветры завыли,

Но пусть непогода бушует и злится,

А мы чай горячий будем пить, веселиться.»

На столах лежит рецепт и набор необходимых продуктов, указанных в рецепте.

Воспитатель: «Бригадир внимательно посмотрит и скажет, все ли продукты соответствуют тому, что указано в рецепте.» Один из бригадиров зачитывает рецепт (1 - масло,

2 - пол стакана сметаны, 3 — пол стакана

сахара, 4 — три полных стакана муки, 5 - одно яйцо).

Воспитатель: «Можно приступить к замешиванию теста. Не пугайтесь, Это не так трудно, Для вас это не ново. Вспомните как вы лепили пирожки, торты на улице из песка, глины и снега. А в группе из пластилина. Сегодня мы будем делать нашу елочку из настоящей муки.»

Бригадир должен руководить и следить за процессом закладки, чтобы никто не нарушил технологию приготовления. Закладка: масло - режем, сметану — заливаем, сахар — высыпаем, муку - высыпаем. Все хорошо перемешиваем. Получилось тесто, из которого можно лепить как из пластилина. Бригадиры достали тесто, скатали колбаску, разделили ее пополам и еще раз пополам. Каждый взял свою часть и раскатал тесто толщиной с пальчик. Но предварительно вспомним правила, что под тесто нужно посыпать немного муки, чтобы оно не прилипало. Ножом вырезали звездочку. На шарик надели звездочку, и точно также сделали следующую. Сделайте таких звездочек несколько штук. Чем больше таких звездочек, тем выше будет елочка. Из маленьких кусочков теста сделаем макушку. Чтобы елочка блестела, смажем ее звездочки яйцом. Отнесем наши звездочки шеф-повару Зои Григорьевне и попросим спечь ее в духовке там, где она печет нам вкусные

булочки. А пока они пекутся в духовке, мы должны навести порядок на своей «кухне» и накрыть на стол.»

Воспитатель вместе с детьми быстро составляет один большой стол и ставит на него самовар и чайный сервиз.

Воспитатель: «Наши звездочки испеклись и остудились, можно собрать «Елочку» соединив все ярусы».

Воспитатель: «Все. Елочка готова. Приглашаем и вас, отведать нашу выпечку.»

3. Итог занятия.

Воспитатель: «Чтобы чудо совершить надо руки приложить. Вместе дружно мы лепили. Чудо-елку получили.» Дети садятся за стол и пьют чай. Воспитатель хвалит и благодарит за труд детей.

Для проведения занятия нам потребовалось:

Фото №1 Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР ГБОУ Школа

Колпак и фартук

Фото №2 Конспекты занятий

Скалка, фольга, разделочная доска, миска

Фото №3 Все конспекты Конспект занятия Чудо елка по ручному труду с использованием теста в подготовительной

Рецепт теста

Фото №4 Логопедические занятия логопедической группе ТНР

Ингредиенты: масло, сметана, сахар, мука, яйцо.

Фото №5 Составила Воспитатель Лебедева А

Приготовили тесто.

Фото №6 Программное содержание Публикация Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР размещена в разделах Заикание ТНР

Скатали тесто колбаской, разделили колбаску на две части (пополам).

Фото №7 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий

Разделили на четыре части

Фото №8 Все конспекты Конструирование ручной труд поделки Логопедические занятия Подготовительная группа Тестопластика

Одну часть теста раскатали, на шарик надели трафарет (звезда, Ножом вырезали звездочку.

Фото №9 Поделки из теста Темочки Образовательные задачи учить работать в соответствии с общим замыслом планировать деятельность учить предавать выразительность образа создавать общую композицию

Процесс работы.

Фото №10 Воспитательные задачи развивать умение детей работать коллективно развивать желание и стремление к достижению результата развивать наблюдательность и любознательность

Готовые звездочки из теста.

Фото №11 Коррекционные задачи активизировать глагольную лексику развивать сенсорное восприятие

Ставим звездочку на фольгу.

Фото №12 Обогащение словаря

Выпекаем.

Фото №13 тесто рецепт замешивать раскатывать пол стакана сахарный сироп сахарная пудра скалка серебряная фольга бригадир

Наши звездочки готовы

Фото №14 фартуки колпаки нарукавники доски скалка стаканы ножи салфетки чайный сервиз самовар фольга продукты мука сахар сметана яйца

Елочки готовы.

Публикации по теме:

Фотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группеФотоотчет по ручному труду в подготовительной к школе группе Представляю вашему вниманию фотоотчет по ручному труду совместно с родителями "Ёлочка". Цель: Учить детей передавать образ зимнего дерева.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка»Конспект занятия по конструированию, ручному труду для детей 6–7 лет «Лошадка-качалка» ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского дошкольное отделение корп. 1631 онспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Какие мы знаем мячи?» Цели: образовательные - Обогатить и активизировать словарь прилагательными. - Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Волшебные коврики» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема. «Волшебные коврики» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подснежники» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД