Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами»
Костюгова Наталья Владимировна
Цели:
Закрепить знания детей о весенних цветах, научить выполнять поделку «Ваза с цветами», уметь отгадывать загадки. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус, фантазию, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность, воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней, воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, учить детей адекватно оценивать свои работы, и работы сверстников.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование для воспитателя: ваза с цветами, клей, картон, цветная бумага, ножницы, презентация «Первоцветы».
Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, цветной картон, ножницы, клей.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Первый месяц весны - март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения.
Ребята, Вы любите свою маму (да)
Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая)
Чем она любит заниматься?
Ребята, а Вы маме помогаете?
Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём поделку «Ваза с цветами»
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
- Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.)
Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
• Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
• Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
• В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
• У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим.
Пыльцу вы все наверное видели?
Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка.
Педагог объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет?
Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Проведение инструктажа по правилам техники безопасности:
• Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
• Тюбик с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
• Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для поделки.
• Располагать инструменты и материалы на столе так, чтобы был свободный доступ для удобного пользования.
• Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
• Не держим ножницы концами вверх.
• Не оставляем ножницы в открытом виде.
• При работе следи за пальцами левой руки.
• Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Работа с клеем.
Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы.
1. Не набирать на кисть много клея.
2. После намазывания ставить кисть на подставку.
3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.
• Во время работы быть внимательными и аккуратными.
Практическая работа:
Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.
Педагог контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Итог.
- Понравилось ли вам выполнять поделку ваза с цветами?
- Какие возникли трудности?
-Чья ваза с цветами вам понравилася больше всего?
Сегодня у нас получились чудесные вазы с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.