Получи документы

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами»

Татьяна Степанчук
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами»

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности

Составил:

Степанчук Татьяна

Викторовна, воспитатель

Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Тема: «Ваза с цветами»

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности „Ваза с цветами“» размещена в разделах

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Тип занятия : Творчество

Форма занятия : Групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 года

Оборудование и материалы : ваза с цветами для релаксации, костюм Феи цветов для ребенка, Цветик-семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, схема «Части растения – цветок», детали для игры: 2 полоски-стол, 2 вазы, 2 стебля, листья, лепестки, образцы аппликации.

Предварительная подготовка: Чтение худ. литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Методы и приемы работы с детьми:

Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности. Информационно-рецептивный, включающий рассматривание и анализ предмета. Словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Мотивационно-

побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. 3 мин.

Организационно-

поисковый

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий. 15 мин.

Рефлексивно-

корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками. 2 мин.

Ход занятия.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Орг. момент.

Релаксация «Букет пожеланий».

Воспитатель предлагает детям взять цветок, пожелать детям что-нибудь и поставить цветок в вазу.

Предложить полюбоваться букетом, и назвать цветы в вазе.

Сюрпризный момент. Входит Фея цветов. Она держит в руках Цветик-Семицветик.

Дети берут цветы, говорят пожелания, ставят цветы в вазу.

Дети называют цветы.

Фея цветов (девочка) здоровается с детьми и говорит:

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василёк.

Пёстрый, яркий этот цветик

И зовётся – Семицветик.

Вы цветочек мой возьмите,

Лепесточки все сорвите.

Лепесточки не простые,

Там заданья неплохие.

Организационно-

поисковый Вос-ль берёт цветок у Феи и отрывает первый лепесток:

Фея цветов, ты оставайся с нами.

Ну, скорей берём цветок,

Отрываем лепесток.

Первое задание

Требует внимания.

Назовите все цветы,

С которыми знакомы вы.

- Какие ещё цветы знаете?

Вос-ль отрывает второй лепесток:

Ну, а лепесток второй,

Не такой уж и простой –

Вы скажите быстро тут,

Когда и где цветы растут.

- Где растут цветы?

- Как называются цветы, которые растут в саду? На лугу? В горах? В поле? В воде? В комнате?

- Когда растут садовые, горные, луговые, полевые, водные цветы? А комнатные?

Вос-ль срывает третий лепесток:

Вот уже нас встретил

Лепесточек третий.

Очень хочет он узнать,

Кто сможет части цветка назвать?

- Что приносят цветы в нашу жизнь?

Вос-ль срывает 4-ый лепесток:

Мы опять возьмём цветок,

Сорвём четвёртый лепесток.

Он приготовил нам цветы

Небывалой красоты.

- Где можно увидеть такие цветы?

Вос-ль предлагает рассмотреть каждый цветок, и назвать форму и цвет деталей.

Вос-ль срывает 5-ый лепесток:

Лепесточек номер пять

Просит цветы в букет собрать.

- Чей букет вам понравился больше? Почему?

Физминутка «Алые цветы».

Показ вос-лем приёмов вырезывания деталей цветов и листьев :

1. Углы квадратов плавно срезаются – получается круг.

2. Круги разрезаются пополам – лепестки цветов.

3. Овалы разрезаются пополам – листья.

Вос-ль предлагает детям показать приёмы наклеивания.

Закрепление последовательности выполнения работы:

1. Вырезание деталей.

2. Выкладывание деталей на листе бумаги.

3. Наклеивание.

Повторить правила работы с ножницами.

Вос-ль срывает 6-ой лепесток:

Лепесточек наш шестой

Очень, очень непростой.

Просит ножницы вас взять,

И цветочки вырезать,

А потом в букет собрать.

Предложить вырезать и наклеить вазу с цветами.

Дети называют цветы, которые видят на иллюстрациях.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 ребёнка по очереди называют части цветка по схеме.

Ответы детей.

Дети садятся за столы и рассматривают образцы цветов.

Фея: В царстве цветов растут самые разные цветы, и такие тоже. Я и жители моего королевства ухаживают за ними.

Дети выполняют задание вос-ля.

2 ребенка у доски составляют букеты в определённой последовательности.

Ответы детей.

Минутка отдыха.

1 ребёнок повторяет действия вос-ля.

1 ребёнок пробует у доски.

1 ребенок работает у доски.

1-2 ребёнка выполняют задание.

Дети закрепляют последовательность выполнения работы.

Дети называют правила работы с ножницами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий Вос-ль срывает 7-ой лепесток:

Стоит скромненько цветок –

Один остался лепесток.

Мы его сейчас сорвём

И задание прочтём.

Просит он, чтобы вы

Рассмотрели все цветы.

Рассматривание детских работ:

- Какой букет вам понравился больше всех? Почему?

- Чей букет вы бы подарили маме?

- В какой вазе стоят разные цветы?

Вос-ль предлагает послушать Фею цветов.

Воспитатель и Фея Цветов дарят детям подарки.

Дети рассматривают работы, отвечают на вопросы вос-ля.

Фея: Ребята, мне понравилось у вас на занятии, и я принесла вам подарки.

Литература:

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.

3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.

4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией. - М. : Просвещение, 2008.

5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М., 1999. - с. 180.

6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.

7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.

Публикации по теме:

Аппликация «Ваза с цветами»Аппликация «Ваза с цветами» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: • Учить детей делать поздравительную открытку своими.

Фотоотчет «НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме Ваза с ветками»Фотоотчет «НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме Ваза с ветками» Старший дошкольный возраст по праву считается периодом расцвета детского изобразительного творчества, а рисование - одним из любимых детских.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Ваза с цветами» для детей средней группы Цель: учим делать поделку из природного материала,подарок для мамы ко Дню Матери. Задачи: -учим детей работать с природным материалом (соединяем.

Конспект «Ваза с цветами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Конспект.

Конспект занятия «Ваза с цветами»Конспект занятия «Ваза с цветами» Конспект занятия «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкой. Задачи: • создать.

Мастер-класс «Натюрморт «Ваза с цветами»Мастер-класс «Натюрморт «Ваза с цветами» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами замечательным мастер классом,который нам показала моя коллега. Для начала.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Народные промыслы» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: «Народные промыслы» Занятие «Русский сарафан».

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: «Народные промыслы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному.

Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 Практикум по художественной обработке материалов.

«Ваза с цветами» в технике айрис фолдинг«Ваза с цветами» в технике айрис фолдинг Ваза с цветами. Основные этапы работы в технике айрис- фолдинг 1. Подготовить рисунок. 2. Подготовить айрис – шаблон. 3. Подготовить полоски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной обработке материалов и изобразительной деятельности «Ваза с цветами»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 09:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД