Анна Аралова
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме : «Народные промыслы»
Занятие «Русский сарафан»
Подготовила:
Аралова. А. Ю,
Воспитатель средней группы МБДОУ№26
Армавир-2017г.
Задачи:
Публикация «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству по теме: „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с женской народной одеждой сарафаном; учить различать и правильно называть детали одежды; активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Посещение музея народных промыслов; рассматривание наглядных пособий по теме; работа с раскрасками; беседы с детьми об истории русского народного костюма; участие в утренниках и праздниках; работа в уголке народного творчества; рассматривание сарафанов.
Материалы и оборудование :
Заготовки картинок русского народного сарафана, гуашь, кисти, клеенка, салфетки для рук, готовый образец, ткань, иллюстрации русского сарафана, памятки узоров.
Ход НОД
Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто такой портной? (это человек, который шьет одежду.) В старину, давным-давно, когда еще не было на свете ни вас, ни ваших мам и пап, ни ваших бабушек и дедушек, а жили родители ваших бабушек и дедушек, в Древней Руси люди шили себе одежду сами. В бедных семьях шила сама Хозяйка, а в богатых шили служанки. Служанки и шили одежду, и готовили еду, и стирали одежду.
В наши дни говорят, что швея или портниха сшила сарафан или блузку рубашку или брюки. А в старину всю одежду — и сарафаны, и головные уборы, и верхнюю одежду — называли портами. Слово «платье» появилось на свет позже, а портами (в народе говорили портками) стали называть часть женской одежды — брюки.
До наших дней повседневной одежды простых людей не сохранилось: ее донашивали, перешивали и латали (показ иллюстраций по теме). В музе-Гой ткани, ее редко надевали и передавали по наследству. У мужчин и женщин основной частью одежды была рубаха и сорочка. Как вы думаете, кто носил рубахи? (мужчины). А кто носил сорочки? (Женщины, Девушки.) Поверх сорочек женщины одевали сарафан (показ сарафана). Сарафан — это высокая юбка с лямками. В дни, когда женщины работали, они носили сарафаны из грубого полотна с простым узором, а в праздники надевали сарафаны из цветного, красочного ситца, из тонкого легкого шелка, из красивого атласа, из тяжелого блестящего бархата и парчи (показ иллюстраций). А вот эта ткань атлас (показывает). Это красивая, блестящая, праздничная ткань. Эта ткань — бархат (показывает). Она тоже красивая, мягкая, блестящая, праздничная. Эта ткань — парча (показывает). Из нее шили сарафаны богатым людям. Сейчас из парчи тоже шьют праздничную одежду, церковное одеяние.
Физкультминутка:
Дружно встали. Раз! два! три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны).
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. (Закрывают ладонью глаза.)
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво, (Поворот вправо).
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек. (Поворот влево).
И направо, и еще (Поворот вправо).
Через левое плечо. (Поворот влево).
Воспитатель: ребята перед вами заготовки русских сарафанов посмотрите внимательно, что сними не так:(ответ детей) давайте украсим эти сарафаны так, как это делали в старину наши предки. У каждого из вас на столах лежат памятки с узорами, которые помогут вам украсить сарафан. Назовите их. Я хочу показать, как можно нарисовать солнышко, посмотрите. Ставим тычок, получается кружок, к кружку прикладываем кисточку, вот-так, получается лучик, затем рисуем следующий, у солнышко много лучиков, получилось вот такое красивое яркое солнышко.
Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.
Я пеку, пеку, пеку
Всем по вкусному блину.
Блинчик папе, блинчик маме.
Блинчик брату и сестре.
Ну а этот я возьму себе.
Воспитатель: напоминаю, рисуем узоры кончиком кисти, используем гуашь разного цвета. У каждого сарафана должны быть свои узоры.
Воспитатель: Предлагаю закончить украшать сарафаны русских красавиц. Не забывайте, о памятках помощниках с узорами, которые лежат у каждого из вас на столах.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какими узорами украсила свой сарафан Оля, а ты Саша какими узорами разрисовал сарафан. Полюбуйтесь, какой красивый сарафан получился у Насти. Молодцы!
В конце занятия выставка детских работ.