Получи документы

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование)

Анна Сафонова
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование)

Конспект образовательной деятельности

по изобразительному искусству (рисование)

в подготовительной группе на тему:

«Деревья для Лесовичка»

Форма проведения: игровое.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через повышение познавательной активности по теме «Деревья».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование)» размещена в разделах

1. Образовательные :

• формировать умение изображать деревья с помощью нетрадиционных техник рисования;

• закреплять представления о строении деревьев;

• совершенствовать представление о значении природы в жизни человека, продолжать формировать элементарные понятия о разных экосистемах и их значении;

• продолжать формировать знания правил безопасного поведения в лесу.

2. Развивающие:

• развитие эмоционального восприятия мира;

• развитие речи детей, внимания, мышления;

• развитие навыков работы с красками.

3. Воспитательные:

• воспитание аккуратности при работе с красками, карандашами;

• воспитание бережного отношения к природе, чувства сопереживания.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Проблемная ситуация: как помочь Старичку-Лесовичку?

Мотивация: нарисовать для Старичка-Лесовичка деревья.

Оборудование: макеты 4-5 деревьев, листы бумаги по количеству детей, краски, салфетки, восковые карандаши, образец, музыкальная запись пения птиц, схема последовательности рисования дерева.

Подготовительная работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки в парк, чтение рассказов, стихов, сказок о природе, раскрашивание готовых форм, проведение вечера загадок о природе.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Что такое лес» под звуковое сопровождение голоса птиц.

В: Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.

И родник с живой ключевой водой.

( играет спокойная музыка: шум леса, пение птиц)

В: Ребята, о чем это стихотворение? (слайд 1, панорама леса)

(Ответы детей)

В: Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес?

(Ответы детей)

Проводится экологическая игра «Что было бы, если бы не было деревьев?»

В: Рассмотрим картинку. (слайд 2, картинка с птицами, насекомыми, растениями в лесу).

Давайте представим, что было бы, если бы не было деревьев?

(ответы детей).

В: Самая главная цель любой растительности на Земле - это выделение кислорода и поглощение углекислого газа из атмосферы.

Деревья по праву называются легкими Земли. Они дают жизнь всем живым существам.

Или возьмем, к примеру, ветки деревьев. Все знают, что именно на них птицы вьют гнезда и проводят большую часть своего времени. Опять же, обрубите ветви - и пернатые вынуждены будут искать себе новый приют.

Для многих животных лес является главным источником пищи. Так, одни звери нагибают ветки деревьев и поедают с них листья. Другим же приятней собирать упавшие на землю плоды или шишки. Например, любимой едой дикого кабана являются желуди, а вот бобер - тот и вовсе не прочь полакомиться простой древесиной, заяц зимой щиплет березовую кору.

Человек также научился использовать дары природы себе во благо. Благодаря его усилиям сегодня существует не одна тысяча фруктовых садов.

Также очень полезно и приятно посидеть в тени под кроной дерева в знойный жаркий день.

В: Хотите побывать в лесу?

(Да)

В: Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

(Дети называют правила, опираясь на схему-плакат (слайд 3, «Этого нельзя делать в лесу»).

Проводится беседа о правилах поведения в лесу.

В: Сейчас мы с вами отправимся в лес на велосипедах.

(Дети ложатся на коврик, выполняют упражнение «велосипед»).

Дети подходят к макетам деревьев (слайд 1, панорама леса). Рассматривают деревья, делают вывод, что есть высокие, низкие, тонкие, толстые деревья. У одних из них раскидистая крона, у других — опущенные или приподнятые ветви.

В:Закройте глазки и почувствуйте, какой свежий и чистый воздух в лесу. (звучит музыка леса.)

(Дети вдыхают носом и выдыхают ртом 2-3 раза).

В: Чувствуете, какой дует нежный и приятный ветерок? От ветерка шумит листва деревьев: ш-ш-ш…

(Дети имитируют шум ветра).

Появляется Старичок – Лесовичок, плачет.

В: Здравствуйте, дедушка. Как Вас зовут и почему Вы плачете?

С – Л: Зовут меня Старичок – Лесовичок. А плачу я потому, что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро лето, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется, птички улетят из моего леса, потому что бабочек и жучков не будет. И погибнет мой лес совсем…

В: Как же можно помочь Старичку – Лесовичку? Как можно сберечь лес? Ребятки, как вы думаете?

(Ответы детей)

В: Ребятки, а давайте мы нарисуем деревья сами. А Лесовичок выберет, какие деревья ему понравятся, и заберет с собой в лес. А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.

Рассматривание макета дерева (слайд 4, иллюстрация дерева).

В:Из каких частей состоит дерево?

(Ствол, ветви, крона).

В: Что такое крона дерева? Из чего она состоит?

(Крона дерева -это листья на веточках).

В: Ребята, у каждого из нас есть части тела, которые можно сравнить с частями растения: наши ноги похожи на корни, туловище — на ствол, руки — на ветки, пальцы — на листья. Давайте поиграем в игру «Если бы я был деревом».Я предлагаю вам превратиться в разные деревья и отразить их особенности.

В: Итак, изобразите старый дуб с большими, толстыми корнями

(ребенок широко расставляет ноги).

В: Покажите плакучую иву.

(опускает руки).

В: Вспомните, как шумела листва в ветреную погоду и воспроизведите эти звуки.

В: Представьте, что на ветви садятся птицы; идет дождь (или светит солнце); пришел человек и сломал ветку…

В: Больно ли дереву, как считаете?

А теперь поможем Лесовичку и нарисуем деревья.

(дети садятся за столы).

Работа по схемам последовательности рисования дерева (слайд 5).

В: Это ствол. Какой формы ствол?

(Цилиндрической, «как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол?

(Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе?

(Ответы детей)

- Какого размера веточки?

(Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

- Что растет на веточках?

- Какой формы листья?

(Ответы детей)

- Какого цвета листья?

(Ответы детей)

- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?

В: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Чтобы наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали карандаш, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дятел»(слайд 6).

В: Сейчас мы будем рисовать восковыми мелками. Нарисуем ствол и веточки. Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. У нас будут воздушные деревья… А сейчас нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы (слайд 5).

Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

В: Кто нарисовал ствол и веточки, начинаем рисовать листочки красками.

(Но у нас нет кисточек)

В: Действительно…Что же нам делать? Как можно изобразить листики на дереве, если нет кисточки?

(Нарисуем листики пальчиками).

В: Для этого указательный пальчик обмакнем в краску и приложим его к нарисованной веточке.

(Индивидуальная помощь, внимание на осанку,подбор цвета в соответствии с предметом, по окончании работы дети протирают руки влажными салфетками).

С. – Л. : Какие молодцы! Старичок-Лесовичок рассматривает работы детей.

(дети крепят свои работы на выставку рисунков).

С. -Л. : Какие красивые деревья! Теперь в моем лесу будет хорошо. Птички не улетят, букашечки не уползут, животные не убегут. А мне летом будет, где спрятаться от жары (слайд 7).

Спасибо вам! А мне пора. А вы ко мне в гости приходите!

Несколько работ дети дарят Старичку – Лесовичку и прощаются.

В: Ребята! Мы загостились в лесу, нам пора возвращаться в детский сад.

Садитесь на свои велосипеды и поехали!

«1,2,3,4,5 нужно в садик нам опять

Кашу есть, играть и спать

И мамулек поджидать».

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству. Рисование «Зимний пейзаж» Материал: акварельная бумага, парафин, акварельные краски, стакан с водой, кисточка. Цель: продолжать учить развивать память, развивать.

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам» Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам» Цель: Создать условия для раскрытия.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование)
Опубликовано: 17 мая 2017 в 10:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД