Лилия Мальцева
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству Обучение последовательному рисованию
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического
совета ГКУ СО КК
«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
протокол №___ от ___
___О. Г. Габдулхакова
Дополнительная общеразвивающая программа
кружковой работы «Детская ладошка»
Публикация «Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству „Детская ладошка“ Обучение последовательному рисованию» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Разработчик: воспитатель возрастной группы 3-7лет Мальцева Л. Ю.
п. Лучезарный
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего возраста предоставляет дополнительная область кружковой изобразительной деятельности.
Кружковая деятельность развивает творческие способности – процесс, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по изобразительной художественной деятельности и применить их в будущем. Содержание программы «Детская ладошка» направлено на выполнение творческих работ, основой которых является умение увидеть в живой и неживой природе основные геометрические фигуры, и способность с их помощью изобразить желаемое. Изучение геометрического материала помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный восприятием предметов различной формы, развивает умение рассуждать. Классифицировать обьекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и поможет в изучении геометрии в дальнейшем в школе.
Цель программы : формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать умение видеть и определять основные геометрические фигуры в окружающей жизни, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком.
-развивать творческие способности, сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение и логическое мышление, глазомер, способности самостоятельного выполнения и создания творческой работы;
-обучить различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -овладеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе.
Методика и технология реализации:
Программа состоит из 3 разделов, разделенных на темы. Общий объем занятий – 48 часов.
1 раздел «Рисование животных» - 26 часов;
2 раздел «Рисование насекомых» - 8 часов;
3 раздел «Рисование транспорта» -12 часов.
Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем теоретических занятий по 3 разделам – 3, практических – 43 часа, продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 20 минут для возрастной группы 5-7 лет и 15-20 мин. для возрастной группы 3-5 лет.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Формы занятий: теоретические и практические занятия.
Занятие включает в себя 5 этапов: 1 этап - организация детей, 2 этап -повторение пройденного материала, 3 этап физминутка, 4 этап -основная часть занятия, 5-этап обобщение материала и подведение итога занятия.
1. Организация детей.
Создание интереса к занятию (используются загадки или небольшие стишки в занимательной форме по теме занятия). Раскрывается тема занятия, показ наглядности; ребята знакомятся с технологией выполнения работы и средствами ее выполнения.
2. Повторение материала.
На занятиях кружка уделяется внимание формированию у детей способности видеть в окружающих предметах геометрические фигуры и посредством их изображать живую природу, транспорт. Ребята вспоминают пройденный материал и называют основные геометрические фигуры, с которыми они работали на прошедших занятиях.
3. Физминутка.
Обеспечение на занятии условий для снятия усталости, оказание помощи детям в переключении их деятельности.
4. Основная часть (этап работы по новому материалу).
Проводится инструктаж по технике безопасного использования и обращения с рабочим инвентарем; карандашами, кистью, красками, ластиком.
Формирование и закрепление знаний и навыков, самостоятельная работа на практических занятиях; акцентирование внимания на затруднениях через столкновение знания с незнанием, умения с неумением. Воспитанники вновь подводятся на основании выполнения работы к пониманию необходимости практического применения геометрических фигур в изобразительном художественном творчестве. Для возрастной группы 3-5 лет предоставляются шаблоны, выполненные редкой пунктирной линией простым карандашом.
Режим занятий: 1 раз в неделю, по одному занятию в день, занятия проводятся согласно календарно-тематического плана.
Ожидаемые результаты реализации программы :
В результате реализации данной программы воспитанники должны :
- уметь определять основные геометрические фигуры в живой и неживой природе, транспорте, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком. - владеть различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-владеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе;
-применять полученные умения для создания творческих работ.
Формы контроля результатов:
Организация выставок работ воспитанников. Формирование портфолио воспитанников. Составление альбома лучших работ.
Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля :
Картон, листы ватмана альбомного формата, ластик, простые и цветные карандаши, восковые мелки, акварель и кисти для работы, стаканы-непроливайки. Технические средства обучения и контроля : ноутбук.
Содержание программы
I. «Рисование животных».
1.1. Вводный инструктаж по технике безопасности на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью). 1.2 Рисование по теме «Слон». 1.3. Рисование по теме «Кролик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик,пальчиковая гимнастика) 1.4 Рисование по теме «Заяц»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.5 Рисование по теме «Бегемот»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.6 Рисование по теме «Лев, Леопард»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.7 Рисование по теме «Олененок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.8 Рисование по теме «Жираф»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.9 Рисование по теме «Зебра»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.10 Рисование по теме «Белка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.11 Рисование по теме «Обезьяна»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.12 Рисование по теме «Черепаха»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.13Рисование по теме «Змея»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.14 Рисование по теме «Ящерица»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика)
1.15Рисование по теме «Хомяк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.16 Рисование по теме «Еж»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.17 Рисование по теме «Козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.18Рисование по теме «Горный козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.19 Рисование по теме «Корова»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.20 Рисование по теме «Бык»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.21 Рисование по теме «Свинья»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.22 Рисование по теме «Барашик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.23 Рисование по теме «Овца»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.24 Рисование по теме «Лошадь»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.25 Рисование по теме «Собака»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.26 Рисование по теме «Кошка, котенок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)
2 «Рисование насекомых.»
2.1. инструктаж по т/б на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью) Призентация по теме техники выполнения работ Рисование по теме «Бабочка»(наглядность,альбомные листы для рисования карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)
2.2Рисование по теме «Мотылек»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)
2.3Рисование по теме «Стрекоза»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.4Рисование по теме «Божья коровка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.5Рисование по теме «Жук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.6Рисование по теме «Муравей»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.7Рисование по теме «Паук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.8Рисование по теме «Кузнечик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)
3. «Рисование транспорта».
3.1 Рисование по теме «Грузовик, фургон»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.2 Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)
3.3 Рисование по теме «Троллейбус, автобус»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.4 Рисование по теме «Танк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.5 Рисование по теме «Бронитранспортер»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.6 Рисование по теме «Легковой автомобиль»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.7 Рисование по теме «Трактор»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.8 Рисование по теме «Подьемный кран»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.9 Рисование по теме «Авто-лестница»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.10 Рисование по теме «Самолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.11 Рисование по теме «Вертолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.12 Рисование по теме «Пароход»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)
4. «Оформление выставок».
Рекомендуемая литература
1. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль, 2001
2. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12
Интернет-источники
1. https://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет – сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
2. https://www.uroki.net/ - поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников.
3. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.
4. нс портал-международная сеть работников образования.
Утверждаю:
Директор ГКУ СО КК
«Курганинский СРЦН»
___О. Г. Габдулхакова
«___»___2015г.
Учебный план
дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы
«Детская ладошка»
№
п/п
Название разделов и тем
Кол-во часов
Всего Теоретические занятия
1. Рисование животных 26 1
2. Рисование насекомых 8 1
3. Рисование транспорта 12 1
4. Выставка творческих работ 1
ВСЕГО 46 3
Утверждаю
Директор ГКУ СО КК
«Курганинский СРЦН»
___О. Г. Габдулхакова
«___»___2015г.
Календарно-тематический план
Дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы
«Детская ладошка»
Раздел/
Тема Дата проведения
Название разделов и тем Кол-во часов
Всего Теоретические занятия
1
Рисование животных 26 1
1.1. Рисование животных. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке.» 1 1
1.2. Рисование по теме «Слон» 1 -
1.3. Рисование по теме «Кролик» 1 -
1.4. Рисование по теме «заяц» 1 -
1.5. Рисование по теме «Бегемот» 1 -
1.6. Рисование по теме «Лев, Леопард» 1 -
1.7. Рисование по теме «Олененок» 1 -
1.8. Рисование по теме «Жираф» 1 -
1.9. Рисование по теме «Зебра» 1 -
1.10. Рисование по теме «Белка» 1 -
1.11. Рисование по теме «Обезьяна» 1 -
1.12. Рисование по теме «Черепаха» 1 -
1.13. Рисование по теме «Змея» 1 -
1.14. Рисование по теме «Ящерица» 1 -
1.15. Рисование по теме «Хомяк» 1 -
1.16. Рисование по теме «Еж» 1 -
1.17. Рисование по теме «Козел» 1 -
1.18. Рисование по теме «Горный козел» 1 -
1.19. Рисование по теме «Корова» 1 -
1.20. Рисование по теме «Бык» 1 -
1.21. Рисование по теме «Свинья» 1 -
1.22. Рисование по теме «Барашик» 1 -
1.23. Рисование по теме «Овца» 1 -
1.24. Рисование по теме «Лошадь» 1 -
1.25. Рисование по теме «Собака» 1 -
1.26. Рисование по теме «Кошка, котенок» 1 -
2 Рисование насекомых 8 1
2.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке.» Рисование по теме «Бабочка» 1 1
2.2. Рисование по теме «Мотылек» 1 -
2.3. Рисование по теме «Стрекоза» 1 -
2.4 Рисование по теме «Божья коровка» 1 -
2.5. Рисование по теме «Жук» 1 -
2.6 Рисование по теме «Муравей» 1 -
2.7. Рисование по теме «Паук» 1 -
2.8. Рисование по теме «Кузнечик» 1 -
3 Рисование транспорта 12 1
3.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке.» Рисование по теме «Грузовик, фургон» 1 1
3.2. Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз» 1 -
3.3. Рисование по теме «Троллейбус, автобус» 1 -
3.4. Рисование по теме «Танк» 1 -
3.5. Рисование по теме «Бронитранспортер» 1 -
3.6. Рисование по теме «Легковой автомобиль» 1 -
3.7. Рисование по теме «Трактор» 1 -
3.8. Рисование по теме «Подьемный кран» 1 -
3.9. Рисование по теме «Авто-лестница» 1 -
3.10. Рисование по теме «Самолет» 1 -
3.11. Рисование по теме «Вертолет» 1 -
3.12. Рисование по теме «Пароход» 1 -
4 Выставка творческих работ 1 -
Итого 46 3