Приложение МААМ

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию

Лилия Мальцева
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству Обучение последовательному рисованию

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического

совета ГКУ СО КК

«Курганинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

протокол №___ от ___

___О. Г. Габдулхакова

Дополнительная общеразвивающая программа

кружковой работы «Детская ладошка»

Публикация «Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству „Детская ладошка“ Обучение последовательному рисованию» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель возрастной группы 3-7лет Мальцева Л. Ю.

п. Лучезарный

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего возраста предоставляет дополнительная область кружковой изобразительной деятельности.

Кружковая деятельность развивает творческие способности – процесс, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия воспитанников, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по изобразительной художественной деятельности и применить их в будущем. Содержание программы «Детская ладошка» направлено на выполнение творческих работ, основой которых является умение увидеть в живой и неживой природе основные геометрические фигуры, и способность с их помощью изобразить желаемое. Изучение геометрического материала помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный восприятием предметов различной формы, развивает умение рассуждать. Классифицировать обьекты, строить умозаключения, что способствует общему развитию личности ребенка и поможет в изучении геометрии в дальнейшем в школе.

Цель программы : формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

- сформировать умение видеть и определять основные геометрические фигуры в окружающей жизни, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком.

-развивать творческие способности, сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение и логическое мышление, глазомер, способности самостоятельного выполнения и создания творческой работы;

-обучить различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -овладеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе.

Методика и технология реализации:

Программа состоит из 3 разделов, разделенных на темы. Общий объем занятий – 48 часов.

1 раздел «Рисование животных» - 26 часов;

2 раздел «Рисование насекомых» - 8 часов;

3 раздел «Рисование транспорта» -12 часов.

Каждый из разделов представляет собой цикл занятий. Общий объем теоретических занятий по 3 разделам – 3, практических – 43 часа, продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час длительностью 20 минут для возрастной группы 5-7 лет и 15-20 мин. для возрастной группы 3-5 лет.

Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 7 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Формы занятий: теоретические и практические занятия.

Занятие включает в себя 5 этапов: 1 этап - организация детей, 2 этап -повторение пройденного материала, 3 этап физминутка, 4 этап -основная часть занятия, 5-этап обобщение материала и подведение итога занятия.

1. Организация детей.

Создание интереса к занятию (используются загадки или небольшие стишки в занимательной форме по теме занятия). Раскрывается тема занятия, показ наглядности; ребята знакомятся с технологией выполнения работы и средствами ее выполнения.

2. Повторение материала.

На занятиях кружка уделяется внимание формированию у детей способности видеть в окружающих предметах геометрические фигуры и посредством их изображать живую природу, транспорт. Ребята вспоминают пройденный материал и называют основные геометрические фигуры, с которыми они работали на прошедших занятиях.

3. Физминутка.

Обеспечение на занятии условий для снятия усталости, оказание помощи детям в переключении их деятельности.

4. Основная часть (этап работы по новому материалу).

Проводится инструктаж по технике безопасного использования и обращения с рабочим инвентарем; карандашами, кистью, красками, ластиком.

Формирование и закрепление знаний и навыков, самостоятельная работа на практических занятиях; акцентирование внимания на затруднениях через столкновение знания с незнанием, умения с неумением. Воспитанники вновь подводятся на основании выполнения работы к пониманию необходимости практического применения геометрических фигур в изобразительном художественном творчестве. Для возрастной группы 3-5 лет предоставляются шаблоны, выполненные редкой пунктирной линией простым карандашом.

Режим занятий: 1 раз в неделю, по одному занятию в день, занятия проводятся согласно календарно-тематического плана.

Ожидаемые результаты реализации программы :

В результате реализации данной программы воспитанники должны :

- уметь определять основные геометрические фигуры в живой и неживой природе, транспорте, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и ластиком. - владеть различным приемам работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами, восковыми мелками, акварелью и кистью; -развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-владеть навыками культуры труда; коммуникативными способностями и навыками работы в коллективе;

-применять полученные умения для создания творческих работ.

Формы контроля результатов:

Организация выставок работ воспитанников. Формирование портфолио воспитанников. Составление альбома лучших работ.

Материальное обеспечение программы, технические средства обучения и контроля :

Картон, листы ватмана альбомного формата, ластик, простые и цветные карандаши, восковые мелки, акварель и кисти для работы, стаканы-непроливайки. Технические средства обучения и контроля : ноутбук.

Содержание программы

I. «Рисование животных».

1.1. Вводный инструктаж по технике безопасности на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью). 1.2 Рисование по теме «Слон». 1.3. Рисование по теме «Кролик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик,пальчиковая гимнастика) 1.4 Рисование по теме «Заяц»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.5 Рисование по теме «Бегемот»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.6 Рисование по теме «Лев, Леопард»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.7 Рисование по теме «Олененок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.8 Рисование по теме «Жираф»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.9 Рисование по теме «Зебра»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.10 Рисование по теме «Белка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.11 Рисование по теме «Обезьяна»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.12 Рисование по теме «Черепаха»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.13Рисование по теме «Змея»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.14 Рисование по теме «Ящерица»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика)

1.15Рисование по теме «Хомяк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.16 Рисование по теме «Еж»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.17 Рисование по теме «Козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.18Рисование по теме «Горный козел»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.19 Рисование по теме «Корова»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и восковые мелки, ластик, пальчиковая гимнастика) 1.20 Рисование по теме «Бык»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.21 Рисование по теме «Свинья»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.22 Рисование по теме «Барашик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.23 Рисование по теме «Овца»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.24 Рисование по теме «Лошадь»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.25 Рисование по теме «Собака»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 1.26 Рисование по теме «Кошка, котенок»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2 «Рисование насекомых

2.1. инструктаж по т/б на кружке. (работа с карандашами, красками и кистью) Призентация по теме техники выполнения работ Рисование по теме «Бабочка»(наглядность,альбомные листы для рисования карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2.2Рисование по теме «Мотылек»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

2.3Рисование по теме «Стрекоза»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.4Рисование по теме «Божья коровка»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки, ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.5Рисование по теме «Жук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, восковые мелки ластик, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.6Рисование по теме «Муравей»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.7Рисование по теме «Паук»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки, стакан непроливайка пальчиковая гимнастика) 2.8Рисование по теме «Кузнечик»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и акварельные краски,кисти, ластик, восковые мелки стакан непроливайка пальчиковая гимнастика)

3. «Рисование транспорта».

3.1 Рисование по теме «Грузовик, фургон»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.2 Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)

3.3 Рисование по теме «Троллейбус, автобус»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.4 Рисование по теме «Танк»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.5 Рисование по теме «Бронитранспортер»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.6 Рисование по теме «Легковой автомобиль»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.7 Рисование по теме «Трактор»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.8 Рисование по теме «Подьемный кран»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.9 Рисование по теме «Авто-лестница»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.10 Рисование по теме «Самолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.11 Рисование по теме «Вертолет»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика) 3.12 Рисование по теме «Пароход»(наглядность,альбомные листы для рисования, карандаши простые и цветные, ластик, пальчиковая гимнастика)

4. «Оформление выставок».

Рекомендуемая литература

1. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль, 2001

2. Журнал «Девчонки и мальчишки» 2010год №6-12

Интернет-источники

1. https://ped-kopilka.ru/ - Учебно-методический кабинет – сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

2. https://www.uroki.net/ - поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников.

3. https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.

4. нс портал-международная сеть работников образования.

Утверждаю:

Директор ГКУ СО КК

«Курганинский СРЦН»

___О. Г. Габдулхакова

«___»___2015г.

Учебный план

дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы

«Детская ладошка»

п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Всего Теоретические занятия

1. Рисование животных 26 1

2. Рисование насекомых 8 1

3. Рисование транспорта 12 1

4. Выставка творческих работ 1

ВСЕГО 46 3

Утверждаю

Директор ГКУ СО КК

«Курганинский СРЦН»

___О. Г. Габдулхакова

«___»___2015г.

Календарно-тематический план

Дополнительной общеразвивающей программы кружковой работы

«Детская ладошка»

Раздел/

Тема Дата проведения

Название разделов и тем Кол-во часов

Всего Теоретические занятия

1

Рисование животных 26 1

1.1. Рисование животных. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке 1 1

1.2. Рисование по теме «Слон» 1 -

1.3. Рисование по теме «Кролик» 1 -

1.4. Рисование по теме «заяц» 1 -

1.5. Рисование по теме «Бегемот» 1 -

1.6. Рисование по теме «Лев, Леопард» 1 -

1.7. Рисование по теме «Олененок» 1 -

1.8. Рисование по теме «Жираф» 1 -

1.9. Рисование по теме «Зебра» 1 -

1.10. Рисование по теме «Белка» 1 -

1.11. Рисование по теме «Обезьяна» 1 -

1.12. Рисование по теме «Черепаха» 1 -

1.13. Рисование по теме «Змея» 1 -

1.14. Рисование по теме «Ящерица» 1 -

1.15. Рисование по теме «Хомяк» 1 -

1.16. Рисование по теме «Еж» 1 -

1.17. Рисование по теме «Козел» 1 -

1.18. Рисование по теме «Горный козел» 1 -

1.19. Рисование по теме «Корова» 1 -

1.20. Рисование по теме «Бык» 1 -

1.21. Рисование по теме «Свинья» 1 -

1.22. Рисование по теме «Барашик» 1 -

1.23. Рисование по теме «Овца» 1 -

1.24. Рисование по теме «Лошадь» 1 -

1.25. Рисование по теме «Собака» 1 -

1.26. Рисование по теме «Кошка, котенок» 1 -

2 Рисование насекомых 8 1

2.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке Рисование по теме «Бабочка» 1 1

2.2. Рисование по теме «Мотылек» 1 -

2.3. Рисование по теме «Стрекоза» 1 -

2.4 Рисование по теме «Божья коровка» 1 -

2.5. Рисование по теме «Жук» 1 -

2.6 Рисование по теме «Муравей» 1 -

2.7. Рисование по теме «Паук» 1 -

2.8. Рисование по теме «Кузнечик» 1 -

3 Рисование транспорта 12 1

3.1. Призентация по теме выполнения работ Инструктаж. «Соблюдение техники безопасности на кружке Рисование по теме «Грузовик, фургон» 1 1

3.2. Рисование по теме «Бензовоз, молоковоз» 1 -

3.3. Рисование по теме «Троллейбус, автобус» 1 -

3.4. Рисование по теме «Танк» 1 -

3.5. Рисование по теме «Бронитранспортер» 1 -

3.6. Рисование по теме «Легковой автомобиль» 1 -

3.7. Рисование по теме «Трактор» 1 -

3.8. Рисование по теме «Подьемный кран» 1 -

3.9. Рисование по теме «Авто-лестница» 1 -

3.10. Рисование по теме «Самолет» 1 -

3.11. Рисование по теме «Вертолет» 1 -

3.12. Рисование по теме «Пароход» 1 -

4 Выставка творческих работ 1 -

Итого 46 3

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Что должен уметь ребенок-дошкольник, осваивая программу по изобразительному искусству Что должен уметь ребенок 3-4 лет, осваивая программу по изобразительному искусству Рисование. Изображает отдельные предметы, простые.

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект организованной деятельности с детьми 6-ого, 7-ого года жизни по изобразительному искусству Атагайский детский сад – структурное подразделение МКДОУ «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида» Конспект организованной.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Программа работы кружка в средней группе «Раз ладошка, два ладошка» Программа работы кружка «Раз ладошка, два ладошка…» в средней группе Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию
Опубликовано: 14 марта 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности по изобразительному искусству «Детская ладошка» Обучение последовательному рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мальцева (УИ 1101055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД