Олеся Паничкина
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам»
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей воспитанников средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой. Учить замечать характерные особенности дымковских игрушек - красоту, яркость цветов, самобытность изделий. Учить выделять основные элементы узора, выбирая элементы, цвет, композицию. Закреплять умение рисовать красками, ватными палочками.
Развивающие: Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Развить умение самостоятельно выбирать и использовать различные художественно-изобразительные материалы для более точного воплощения замысла. Развивать уважение к мастерам народных промыслов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Материалы, инструменты, оборудование: Дымковские игрушки, образцы элементов росписи, наглядные пособия «Дымковские игрушки».
Гуашь, беличьи кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.
Для игры: элементы дымковской росписи, фланелеграф.
Аудиозапись русской народной музыки.
Содержание изодеятельности:
Психологический настрой: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже отличное! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки!
Педагог: Ребята, я принесла вам игрушки. Это не простые игрушки, они сделаны из глины и украшены ярким узором.
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
Педагог: Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки) Дымковские игрушки называются так потому, что делают их в селе Дымково, что недалеко от города Вятка. Именно в Дымково зародился этот промысел много лет назад (ок. 400 лет.) Дымковские мастера лепят из глины фигурки птиц, животных и людей.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят:
Цвет малиновый и синий,
Жёлтый – яркий и красивый.
Зайцы, птички, петушки –
Музыкальные свистки!
Педагог: Есть среди дымковских игрушек – игрушки- свистульки и в них можно посвистеть. Какое настроение создают дымковские игрушки? Почему веселое, радостное? Да, игрушки украшены ярким узором! Какие цвета используют дымковские мастера? (Белый, красный, зелёный, жёлтый, коричневый, оранжевый).
Педагог: Каким узором украшены игрушки? (Точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена).
Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с озорным и веселым названием – Свистунья.
Отгадайте загадку об одной дымковской игрушке:
Зонтик грибком,
Руки крендельком –
Ходит девица пешком.
Что за игрушка?
Педагог: Конечно, дымковская барышня. Посмотрите, какая она красивая, нарядная! Дымковские мастера просят помочь им, украсить платье барышни узором. Но сначала поиграем в интересную игру.
Игра «Выбери узор»
Посмотрите на таблицу с элементами дымковской росписи и выбери узор для своей барышни. Дети выбирают элементы узора и создают свою композицию на фланелеграфе.
Физминутка:
Ой, люли, ой, люли, (наклоны в стороны)
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие! (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Педагог показывает приёмы и способы рисования дымковских узоров. Знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками».
Дети самостоятельно выбирают художественные материалы и приёмы рисования, экспериментируют и создают свой неповторимый узор.
Негромко звучит русская народная музыка.
Анализ работы.
Педагог: С какими игрушками мы сегодня познакомились? Что вы узнали нового? С какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Молодцы ребята! Вы помогли дымковским мастерам! Спасибо за хорошую работу!