Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»

Лариса Макеева
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект разработал воспитатель высшей квалификационной категории г. Реутов, МАДОУ № 4 «Ивушка», Макеева Лариса Ивановна

Тема: Игра-занятие или путешествие в мастерскую к павло –посадским мастерам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности „Путешествие к Павло-посадским мастерам“» размещена в разделах

Программное содержание. Знакомство c павло-посадскими платками, учить рисовать растительный узор на платке.

Задачи:

-Обучающие :

1. Расширять интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, знакомить c платком как украшением одежды.

2. Научить рисовать детей расписывать растительными узорами платок, в цветовой гамме.

3. Совершенствовать навыки пользования кистью, гуашью.

4. Учить составлять самостоятельно растительные узоры.

- Развивающие :

1. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность, творческие способности.

2. Формировать познавательный и творческий интерес детей в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Развивать навыки планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

-Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

-Корректирующие:

Учитывать в педагогическом процессе особых детей, проводить c ними индивидуальную работу по теме. Так же предусмотрена работа c детьми, которые пропустили занятия по болезни.

Организация предметной среды :

1. План группы – подготовка выставки, самостоятельная деятельность детей в свободное время.

2. Мебель: столы, стулья соответствуют росту детей.

3. Предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе: Цветы на платке. Рабочая тетрадь по основам народного искусства/ Рук. проекта Ю. Г. Дорожин. Текст О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

4. Уголок для родителей: консультации для родителей одекоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа c детьми:

Рассказ об истории возникновения платка, Дидактические игры: «Кто назовет больше цветов», «Составь цветок из частей». Рассматривание павло-посадских платков, картинок c изображением станков и платков.

Материал: кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, подставки под кисти на каждого ребенка, заготовка платка на каждого ребенка, клеенка, плакат паравозик c вагончиками для физкультминутки, сумка для кондуктора c билетами для пассажиров, табличка «Павло-посад». Платки, носовой платок, сундук, игрушка-солнышко, ширма.

Ход игры занятия

Дети находятся на ковре. Педагог привлекает внимание детей.

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать. Но для начала надо «здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие друг другу (дети стоят на коврике)

Доброе утро глазки! (дети трогают бровки)

Вы проснулись? Проснулись.

Доброе утро ручки! (дети поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! (дети поглаживают ножки)

Вы проснулись? (дети топают ножками)

Доброе утро, солнышко! (потянулись вверх к солнышку)

Ты проснулось? Проснулось

И мы проснулись и друг другу улыбнулись!

A подскажите мне какое время года сейчас?

Ответы детей (Зима)

На улице холодно или тепло?

Ответы детей (холодно)

A чтобы нам было тепло мы c вами поиграем.

Педагог: C другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души, тепла. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

Педагог: сегодня я возле сада встретила солнышко, которое к нам пришло в гости. Но это солнышко не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет бодрым и ласковым, давайте проверим!

(педагог передает солнышко детям, говоря при этом ласковые слова) Почувствовали, как сразу стало уютно и теплее в группе от ваших улыбок. И добрых слов.

Сегодня я для вас приготовила сюрприз!

(за ширмой стоит столик, на нем стоит сундучок)

Давайте посмотрим,что там за ширмой (дети и педагог убирают ширму и находят сундучок). В волшебном сундучке спряталась интересная вещь, я вам загадаю загадку, a, вы, отгадав ее узнаете, что там находится:

Это предмет одежды-кусок ткани квадратной формы.

Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной и носовой.

Женщины повязывают его на голову, a мужчины носят в кармане.

Что это?

Ответы детей: Платок!

Педагог: Да, это платок, давайте рассмотрим платки. (Педагог развешивает на ширму платки)Эти платки называются Павло-посадскими. Назвали их так потому, что место где их делают называется Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки. На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво. A еще женщины украшали бисером, ленточками.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода. Названия этих платков знают во всем мире. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.

Педагог предлагает рассмотреть платки. назовите какие платки?

Ответы детей: (удивительные, красивые, восхитительные, необыкновенные, нежные, чудесные)

Давайте рассмотрим большой платок: какие цветы на нем нарисованы (розы, листья, завитки, бутоны)Обратите внимание красоту природы перенесли художники на шерстяное полотно платка.

A нам пора поиграть в народную игру. Игра «достань платок»

Это игра проводилась на ярмарках и праздниках, подвешивался на шесте или веревке, достать его можно было, только допрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал,тот кто выше подпрыгнет и достанет его.

Педагог предлагает детям побывать в доме моды. Детям присесть на коврик.

Платки можно демонстрировать. Модельеры одевают моделей для показа.

(одевание моделей 4-5 вариантов)

1. Нарядный бант

2. Платочек –шарф.

3. Ожерелье

4. На голове.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера

Павлова посада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

А как девицы пойдут –

Расцветает улица,

Лишь плечами поведут –

Хочется зажмуриться.

Педагог : вы научились модно и красиво повязывать платки, дома будете украшать мам и бабушек.

Скажите, вы, любите путешествовать?

Ответы детей: (Да)

Я предлагаю вам отправится в путешествие к павло-пасадским мастерам.

Педагог: на чем можно путешествовать зимой?

Ответы детей: на самолете, санках, лыжах, на дальние расстояния - на поезде.

Отлично! мы c вами отправляемся в путешествие на поезде (педагог обращает внимание на поезде прикрепленный к доске)

Педагог предлагает детям построиться друг за другом, включает музыку.

Остановка «Павлопосад»

Дети собираются на ковре.

Педагог спрашивает: вот вы сели в поезд, приехали в другой город, а что вы видели за окнами поезда?

Ответы детей: дома, деревья, кусты, природу….

Молодцы, вы очень наблюдательные

У меня есть волшебная палочка. И я вас хочу превратить в художников- мастеров и создать свой не повторимый платок на бумаге.

Педагог взмахивает «волшебной палочкой» и дети садятся на свои места.

(Педагог обращает внимание на осанку детей, напоминает как нужно держать кисть)

Педагог : какие росписи вы знаете?

ответы детей: Филимоновская, гжель.

A сегодня мы c вами будем расписывать павло-посадский платок, узоры вы придумаете сами.

Напоминание: взяли кисть в правую руку, тремя пальчиками, в воздухе нарисовали круг, овал, листочек, переложили в другую руку, повторили движения.

Дети придумывают узор, рисуют. Включить народную музыку спокойную.

Итог занятия.

Что вам сегодня запомнилось? Что нового вы узнали? A еще куда бы вы хотели отправиться?

Выставка платков, обсуждение вариантов узоров украшения платка.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект разработал воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ№ 4 «Ивушка» Макеева Лариса Ивановна

Тема: Игра-занятие или путешествие в мастерскую к павло –посадским мастерам.

Программное содержание. Знакомство c павло-посадскими платками, учить рисовать растительный узор на платке.

Задачи:

-Обучающие :

1. Расширять интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, знакомить c платком как украшением одежды.

2. Научить рисовать детей расписывать растительными узорами платок, в цветовой гамме.

3. Совершенствовать навыки пользования кистью, гуашью.

4. Учить составлять самостоятельно растительные узоры.

- Развивающие :

1. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность, творческие способности.

2. Формировать познавательный и творческий интерес детей в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Развивать навыки планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его.

-Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

2. Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

-Корректирующие:

Учитывать в педагогическом процессе особых детей, проводить c ними индивидуальную работу по теме. Так же предусмотрена работа c детьми, которые пропустили занятия по болезни.

Организация предметной среды :

1. План группы – подготовка выставки, самостоятельная деятельность детей в свободное время.

2. Мебель: столы, стулья соответствуют росту детей.

3. Предметы духовной и материальной культуры, используемые в образовательном процессе: Цветы на платке. Рабочая тетрадь по основам народного искусства/ Рук. проекта Ю. Г. Дорожин. Текст О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика-Синтез, 2000.

4. Уголок для родителей: консультации для родителей одекоративно-прикладном искусстве.

Предварительная работа c детьми:

Рассказ об истории возникновения платка, Дидактические игры: «Кто назовет больше цветов», «Составь цветок из частей». Рассматривание павло-посадских платков, картинок c изображением станков и платков.

Материал: кисти, гуашевые краски, баночки для воды, салфетки, подставки под кисти на каждого ребенка, заготовка платка на каждого ребенка, клеенка, плакат паравозик c вагончиками для физкультминутки, сумка для кондуктора c билетами для пассажиров, табличка «Павло-посад». Платки, носовой платок, сундук, игрушка-солнышко, ширма.

Ход игры занятия

Дети находятся на ковре. Педагог привлекает внимание детей.

Педагог: Все в сборе, взрослые и дети! Мы можем начинать. Но для начала надо «здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие друг другу (дети стоят на коврике)

Доброе утро глазки! (дети трогают бровки)

Вы проснулись? Проснулись.

Доброе утро ручки! (дети поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

Доброе утро ножки! (дети поглаживают ножки)

Вы проснулись? (дети топают ножками)

Доброе утро, солнышко! (потянулись вверх к солнышку)

Ты проснулось? Проснулось

И мы проснулись и друг другу улыбнулись!

A подскажите мне какое время года сейчас?

Ответы детей (Зима)

На улице холодно или тепло?

Ответы детей (холодно)

A чтобы нам было тепло мы c вами поиграем.

Педагог: C другом всегда приятно разделить и радость и грусть, отдать ему частичку своей души, тепла. Поэтому давайте возьмемся за руки и по цепочке через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу, заботу, внимание, улыбку.

Дети выполняют упражнение «Цепочка доброты».

Педагог: сегодня я возле сада встретила солнышко, которое к нам пришло в гости. Но это солнышко не простое, а волшебное. Кто его возьмет в руки, тот станет бодрым и ласковым, давайте проверим!

(педагог передает солнышко детям, говоря при этом ласковые слова) Почувствовали, как сразу стало уютно и теплее в группе от ваших улыбок. И добрых слов.

Сегодня я для вас приготовила сюрприз!

(за ширмой стоит столик, на нем стоит сундучок)

Давайте посмотрим,что там за ширмой (дети и педагог убирают ширму и находят сундучок). В волшебном сундучке спряталась интересная вещь, я вам загадаю загадку, a, вы, отгадав ее узнаете, что там находится:

Это предмет одежды-кусок ткани квадратной формы.

Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной и носовой.

Женщины повязывают его на голову, a мужчины носят в кармане.

Что это?

Ответы детей: Платок!

Педагог: Да, это платок, давайте рассмотрим платки. (Педагог развешивает на ширму платки)Эти платки называются Павло-посадскими. Назвали их так потому, что место где их делают называется Павловский Посад, который находится в Московской области. В этом городе появились мастера, которые самые первые стали производить красивые платки. На Руси женщины всегда любили покрывать голову платком, потому что это удобно и красиво. A еще женщины украшали бисером, ленточками.

- Женщины носили платки не только как украшение, но и как защиту от холода. Названия этих платков знают во всем мире. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.

Педагог предлагает рассмотреть платки. назовите какие платки?

Ответы детей: (удивительные, красивые, восхитительные, необыкновенные, нежные, чудесные)

Давайте рассмотрим большой платок: какие цветы на нем нарисованы (розы, листья, завитки, бутоны)Обратите внимание красоту природы перенесли художники на шерстяное полотно платка.

A нам пора поиграть в народную игру. Игра «достань платок»

Это игра проводилась на ярмарках и праздниках, подвешивался на шесте или веревке, достать его можно было, только допрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал,тот кто выше подпрыгнет и достанет его.

Педагог предлагает детям побывать в доме моды. Детям присесть на коврик.

Платки можно демонстрировать. Модельеры одевают моделей для показа.

(одевание моделей 4-5 вариантов)

1. Нарядный бант

2. Платочек –шарф.

3. Ожерелье

4. На голове.

Разноцветные платки,

Набивные шали

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали.

Научились мастера

Павлова посада

Рисовать узор из трав

Леса, луга, сада.

Длинных нитей переплёт

В узелки вязали –

Бахромою из кистей

Кромку украшали.

А как девицы пойдут –

Расцветает улица,

Лишь плечами поведут –

Хочется зажмуриться.

Педагог : вы научились модно и красиво повязывать платки, дома будете украшать мам и бабушек.

Скажите, вы, любите путешествовать?

Ответы детей: (Да)

Я предлагаю вам отправится в путешествие к павло-пасадским мастерам.

Педагог: на чем можно путешествовать зимой?

Ответы детей: на самолете, санках, лыжах, на дальние расстояния - на поезде.

Отлично! мы c вами отправляемся в путешествие на поезде (педагог обращает внимание на поезде прикрепленный к доске)

Педагог предлагает детям построиться друг за другом, включает музыку.

Остановка «Павлопосад»

Дети собираются на ковре.

Педагог спрашивает: вот вы сели в поезд, приехали в другой город, а что вы видели за окнами поезда?

Ответы детей: дома, деревья, кусты, природу….

Молодцы, вы очень наблюдательные

У меня есть волшебная палочка. И я вас хочу превратить в художников- мастеров и создать свой не повторимый платок на бумаге.

Педагог взмахивает «волшебной палочкой» и дети садятся на свои места.

(Педагог обращает внимание на осанку детей, напоминает как нужно держать кисть)

Педагог : какие росписи вы знаете?

ответы детей: Филимоновская, гжель.

A сегодня мы c вами будем расписывать павло-посадский платок, узоры вы придумаете сами.

Напоминание: взяли кисть в правую руку, тремя пальчиками, в воздухе нарисовали круг, овал, листочек, переложили в другую руку, повторили движения.

Дети придумывают узор, рисуют. Включить народную музыку спокойную.

Итог занятия.

Что вам сегодня запомнилось? Что нового вы узнали? A еще куда бы вы хотели отправиться?

Выставка платков, обсуждение вариантов узоров украшения платка.

Литература

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошколбного образования/ Под. ред. Н. Е. Верексы,Т,С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет c народным искусством. - 2-е изд,испр. И доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2008. 178с. : цв. вк.

Публикации по теме:

«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская роспись». Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе. «Дымковская роспись».

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «У кого какой домик?» Цель: учить передавать характерные черты строений Задачи: - учить детей подбирать цвета для работы; - способствовать развитию пространственных.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветочная поляна» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подводное царство рыб» .

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Первый снег» Программное содержание: - развивать цветовосприятие, - продолжать учить рисовать деревья с поднятыми вверх ветками, - закреплять знания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Полевые цветы». Программные задачи: - Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной; - Закрепить названия некоторых полевых цветов, приспособлении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе  «Светофорчик» Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД