Наташа Бубнова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игрой «Моя семья»
Цель игры : - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
- научить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
- формировать нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь и др.) и
доброжелательные отношения в группе;
- развивать речь детей в ходе игрового диалога;
- использовать атрибуты по назначению.
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки и т. д., предметы – заместители.)
Предварительная работа: беседы о семье, о взаимоотношениях в семье, о труде родителей, как я помогаю взрослым. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». С. Михалкова «А что у вас?»
Игры : «Праздник в семье», «День рождения», «Я помогаю маме»
Игровые роли: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто живёт в семье?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу?
Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу.
Воспитатель: Что делает мама?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает папа?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делает дедушка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?
Дети: В магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть. (дети выбирают роли, прикрепляя бейджики с изображением того или иного члена игры) .
Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».
Дети играют самостоятельно, воспитатель роль на себя не берёт. По ходу игры воспитатель может сделать какие-либо замечания или предложения, если игра заходит в тупик.
В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную