Марина Хайбулина
Конспект по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Занятие с двухместной матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Занятие с двухместной матрешкой».
Программное содержание:
1. Учить действовать со сборно-разборной игрушкой (матрешкой, состоящей из двух однотипных частей, выполняя рассоединение и соединение с учетом соотношения их величины и положения в пространстве.
2. Развивать цепкость и силу кончиков пальцев ребенка.
3. Воспитывать интерес к играм с матрешками.
Словарная работа:
Публикация «Конспект по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Занятие с двухместной матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
1. Активизация словаря: матрешка, машина.
2. Обогащение словаря: спрятать, прятки.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с народной игрушкой (матрешкой, игры с матрешками, обучение действиям рассоединения.
Материал: разборная (высота 10-12 см) и неразборная (2-3см) матрешки из одного комплекта (на каждого ребенка, машина (игрушечная).
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание, показ, метод пассивных движений, художественное слово, выполнение игровых действий, поощрение.
Ход занятия : (5-6 детей сидят за 2-мя столами. Загудела машина)
Воспитатель - Ой, ребята, что такое гудит? (машина, «би-би»).
Воспитатель - Дети, давайте посмотрим. (ввожу машину, в которой сидят маленькие матрешки).
Воспитатель - Кто к нам в гости приехал? (матрешка, кукла).
Воспитатель - Матрешки приехали к вам в гости, они хотят с вами поиграть.
- Хотите с ними поиграть? (да). (Раздаю матрешки, приговаривая)
Воспитатель - И Насте матрешку.
Воспитатель - И Ксюше матрешку.
(Дети рассматривают матрешкек, играют с ними. Предлагаю детям поставить матрешек на середину стола. Опять загудела машина).
Воспитатель - Ой, ребята к нам еще кто-то едет. Кто это? (матрешки). Я вам сейчас дам и большие матрешки. И тебе, Алина, и тебе Юля…
(Когда каждый ребенок получит по одной игрушке и рассмотрит ее, показываю, как поворотом и оттягиванием верхней части открыть ее).
Воспитатель -Давайте откроем матрешку. Вот так!
(Если у кого-то это действие не получается, прибегаю к методу пассивных движений: накладываю руки ребенка на предмет, направляю их, передавая через тыльную сторону ладони легкое нажатие, необходимое для рассоединения частей. Открытые части игрушки располагаю одну против другой. Это облегчит затем детям их соотнесение и совмещение. Затем учу вкладывать малые предметы в большие).
Воспитатель - Маленькие матрешки сейчас спрячутся. Где у вас маленькие матрешки? Покажите мне их. (Поощряю детей за верный выбор) Молодец, умница, это маленькая матрешка, правильно. Давайте спрячем их.
(Предлагаю детям поместить маленьких матрешек в раскрытые части больших, затем закрыть их. Помогаю выполнить, совмещая сама части рисунка)
Воспитатель - Где наши маленькие матрешки? (дети стараются показать)
Воспитатель -Давайте поиграем с матрешками. (показываю, как можно потрясти большую матрешку).
Воспитатель -Послушайте, как стучат маленькие матрешки, они спрятались в большие матрешки. Их не видно. Вот, как они нам стучат.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель -Поиграйте еще матрешками. А машина уедет в гараж.