Софья Перевозчикова
Конспект занятия по техническому творчеству для детей второй младшей группы «Прыгающий стаканчик — ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по техническому творчеству для детей 2 младшей группы.
Прыгающая ракета.
Цель:
-Создать условия для расширения представлений детей о космосе;
-учить детей самостоятельно или с помощью педагога подбирать нужный механизм
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, творческая.
Методические приемы:
Практические - игра, игровая ситуация
Наглядные – рассматривание;
Публикация «Конспект занятия по техническому творчеству для детей второй младшей группы „Прыгающий стаканчик — ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Словесные - художественное слово, вопросы, беседа.
Предварительная работа:
-Наблюдение за небом во время прогулки;
-Чтение стихов, рассказов о космосе;
-Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы:
2 пластиковых (или бумажных) стаканчика
- 1 канцелярская резинка
- бумага, цветные карандаши и ножницы
Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
В. – На экране TV появляется картинка с ракетой. Вот на ракете, я и предлагаю отправиться в полет. А для начала эту ракету мы с вами смастерим, и присаживаются на свои места за столами.
В. - Я приглашаю вас пройти в конструкторское бюро и сконструировать свою ракету. Каким должен быть конструктор?
(Умным, точным, доводить дело до конца и пр.)
Пошаговая работа:
Дети раскрашивают детали ракеты, затем вырезают их из бумаги.
Наклеивают ракету на один стаканчик, затем воспитатель просит догадаться детей для чего же им дали канцелярские резинки.
Дает детям время попробовать использовать резинку разными способами.
Если кто-то из детей догадался, дает образец всем остальным, если же не получилось найти верного решения, показывает сам.
Надеваем вертикально резинку на стаканчик с наклеенной на него ракетой.
Здесь снова даем детям время на поиск решения задачи, что нужно сделать чтобы ракета запустилась вверх.
Стаканчик с ракетой нужно надеть на второй стакан так, чтобы резинка натянулась.
Теперь наши ракеты готовы к полету.
В. – Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и выходите на ковер. Идем друг за другом по кругу.
Все ребята молодцы
Постарались от души.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Упражнения с ракетами в руках.
1. «Взлетают вверх ракеты»
И. п. : Ракета в двух руках на уровне пояса, ноги на ширине плеч. Ракета при отсчете от 10 до 1 на слова «пуск» взлетает над головой.
2. «Ракета в космосе» И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6раз.
3. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И. п. о. с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.
4. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. - 2раза.
А когда мы подрастём
Ждут нас настоящие ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
В. – Наши ракеты вместе с космонавтами возвращаются на землю!
- У всех получилось? Где мы были? Мы сейчас и расскажем, и покажем!
ФИЗМИНУТКА.
На ракете мы летим (руки вверх домиком)
В невесомости парим (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер (повороты влево-вправо)
Вдруг метеоритный
Дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем (присели)
Повреждений вроде нету
Мы выходим на планету (руки на пояс, повороты туловища)
Проводится игра «1,2,3 – космическая фигура на месте замри»
- А сейчас возвращаемся на свои места
Рефлексия:
Мы трудились очень дружно-
Получилось то, что нужно:
Не машина, не конфета,
Настоящая ракета!
И отправится в полет
Наш прекрасный звездолет!
Итоги. Идет обсуждение детских работ.
После занятия предлагаю украсить звездное небо своими ракетами.
Очень простое изобретение, которое вызовет у детей захватывающие эмоции!