Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Наталья Бурдыгина
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Коррекционно-развивающие:

Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди

• Учить замечать величину реальных предметов, длину, ширину.

• Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности

• Учить чтению иллюстраций, пониманию засоленности, зашумленности.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать умения пользоваться дорожными знаками, обращать внимание на них в реальной жизни.

Образовательные:

• Закреплять правилам дорожного движения.

• Научить группировать, сравнивать разные виды транспорта (наземный, водный, воздушный)

• Учить детей выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации, прослеживания.

Материалы к НОД:

Демонстрационный дорожные знаки; картинка светофора с заданиями; иллюстрации машин и теней; зашумленные картинки; картинки транспорт и колеса, иллюстрация «Путаница».

Логика НОД:

1. Вводная часть.

В: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Д: Светофор!

В: Правильно. Как у вас настроение? Давайте встанем в круг и поздороваемся! Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй наш веселый круг!

1. Основная часть.

В: Ребята тема нашего занятия «Правила дорожного движения». И сегодня мы отправимся в путешествие, к дорожным знакам. Давайте найдем первый домик. Встаем у входа в группу отсчитываем 8 шагов поворачиваемся на право- вот и домик №1 (Доска).

Домик №1 «Осторожно дети!» Задание «Наложенная Картинка».

В: Посмотрите, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

Д: «Осторожно дети!»

В: Верно. А вот и задание для нас!

Задание в конверте!

Игра. На ваших столах картинка с разными видами транспорта наложенные друг на друга. Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушаете, и если вы, знаете ответ, поднимите руку! После того как вы отгадаете загадку вы должны найти этот вид транспорта на картинке, взять в руки фломастер и обвести его.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Молодцы вы справились с заданием и знак «Осторожно, дети!», говорит вам спасибо. Теперь вернемся у первому домику и отсчитаем от него 2 шага. Между первой и третьей полки живет домик второй (Шкаф)

Домик №2 «Остановка автобуса». Зрительная гимнастика.

В: Вы узнали, к какому дорожному знаку мы попали в гости?

Д: «Остановка автобуса»

В: Верно. Давайте теперь отдохнем! Снимите очки. Постройтесь вдоль линии. Давайте представим, что мы регулировщик, и для этого нам понадобятся палочки.

Возьмите в руки палочки сначала в правую руку, следим глазами.

Вправо, перед собой – 4 раза

Теперь тренажер в левой руке.

Влево, перед собой – 4 раза.

Возьмем тренажер двумя руками.

Вверх, перед собой – 4 раз.

Вниз, перед собой – 4раза.

Молодцы! Теперь поморгаем! Закроем глаза.

Вернемся ко второму домику отсчитаем от него 3 шага, над зеркалом находится домик №3.

Домик № 3. «Пешеходный переход». Силуэты машин.

В: Вот мы и нашли домик. Вы узнали, что это за дорожный знак?

Д: «Пешеходный переход».

В: Верно. А вот и задание от него.

Игра.В: Найдите силуэт каждой машине.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Теперь от третьего домика отсчитаем 2 шага, домик №4 лежит на подоконнике.

Домик № 4 «Проход запрещен». Зашумленная картинка.

В: найдем домик четвертого дорожного знака.

- Вот мы и нашли домик дорожного знака. Какой это дорожный знак?

Д: Проход запрещен

В: Верно. А вот и задание.

В: Перед вами картинка, но она спрятана. Вы должны найти глазами картинку, потом взять фломастер и обвести картинку.

В: теперь мы ищем на карте домик пятого дорожного знака. Отсчитаем от четвертого домика 4 шага, повернемся налево, под кораблем находится домик пятый.

Домик №5 Кемпинг. Динамическая пауза.

В: какой это знак.

Д: Отдых

В: Верно.

Ребята давайте встанем, отдохнем! Выходим на серидину. Повторяем за мной.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

В: найдем домик шестого дорожного знака. Отсчитаем, от пятого домика 5 шагов повернем направо, в шкафу на первой полке сверху домик шестой.

Домик №6. «Подземный переход». Лабиринт.

В: Вы узнали, что это за дорожный знак?

Д Подземный переход.

В Верно.

И вот перед вами задание от знака.

Игра. Узнайте, кто на каком транспорте отправился в путь! Посмотрите внимательно! Теперь возьмите карандаш и аккуратно доведите то машин.

Вернемся к домику шесть отсчитаем от него 6 шагов между левом и правом кресле находится домик седьмой.

Домик №7 Пальчиковая гимнастика. Надземный переход.

В: Давайте найдем на карте домик седьмого дорожного знака. Вы узнали, что это за знак?

Д: Надземный переход.

В: Верно. И вот задание от него. Знак хочет, что бы наши пальчики отдохнули.

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Домик №8 «СТОП». «Кран»

В: Нам осталось побывать у последнего дорожного знака, найдем восьмой домик. Отсчитаем 3 шага от домика седьмого, повернем на право, слева от огурцов домик восьмой.

В: какой это знак?

Д: «Стоп»

В: Верно

Игра. Перед вами картинка. Скажите, что изображено на картинке? Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте колеса машине. Скажите, какая это геометрическая фигура?

- Круг!

- Верно! А теперь раскрасьте желтым цветом маленькие квадраты.

Теперь отложите ваши рисунки в сторону, остальные детали вы раскрасите позже. Теперь найдем девятый домик. От восьмого домик отсчитаем 7 шагов, повернем направо, над часами девятый домик.

Заключительная часть

Домик №9 Детский сад.

В: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? У кого в гостях мы побывали? Какие задания вам понравились? Я хочу вас отблагодарить и подарить за работу наклейки машин!

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения (подготовительная группа) Коррекционно-развивающие: • Развивать ориентировку в макро пространстве влево, вправо, сзади, впереди • Учить замечать величину реальных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 17:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки