Максимова
Конспект занятия по рассматриванию картинки «Птичий двор» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе ДОУ
по теме – Рассматривание «живой картинки» «птичий двор»
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к идеологической речи.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картинки „Птичий двор“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 2-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь детей словами: «Вошла во двор», «Клюет зернышки», «Ест кашу».
Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.
Пособия:
«Живая картинка» «Птичий двор», фигурки с изображением девочки, курочки, цыплят, петуха, гуся (в двух экземплярах).
Предшествующая работа:
Рассматривание предметных картинок : «петушок, курочка, гусь, цыплята». Показ игрушек птиц. Игры забавы. «Клюющие курочки», «Петушок» и «Гусь».
Показ инсценировки «Кто в домике живет?», «Курочка и Оля», «Полон двор».
Ход занятий:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая картинка. Что вы видите на картинке?
Дети: Дом (ответ сопровождается показом на картинке).
Воспитатель: Правильно. Это дом. А еще что нарисовано на картинке?
Дверь (закрепляет за детьми запоминание слов) : деревья, дом, забор.
Женя, что ты еще видишь на картинке?
Дети: Будку.
Воспитатель: Правильно, будка, в ней спит собачкам Жучка. (показывает на картинку). Ребятки, а это забор. (Объясняет значение слова забор).
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Дети, в этом доме живёт самая добрая, самая хорошая девочка, зовут её Маша. Кто живёт в этом доме?
Дети: Девочка Маша
Воспитатель: Ребятки, послушайте, сейчас скрипнет дверь (Незаметно для детей изображает скрип двери) Двери открываются
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто появился на пороге?
Дети: Девочка Маша
Воспитатель: Молодцы! Маша вошла во двор
Воспитатель: А что у Маши в руках?
Дети: Миска
С детьми младшей подгруппы можно использовать приё м собственного вопроса-ответа: воспитатель задаёт вопрос и сам отвечает на него, а детей побуждает к проговариванию ответа в готовом виде. (Маша вышла во двор). (Маша несёт миску).
Воспитатель: Цып-цып-цып! Ребятки, Маша зовёт своих друзей, но никто не слышит её. Давайте поможем ей и все вместе громко позовём цып-цып-цып!
Детки, послушайте, кто торопится, бежит! Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто первым услыхал Машеньку?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Показывает картинку с изображением петушка)
Маша дала ему зёрнышек. Что делает петушок?
Дети: Петушок клюёт зёрнышки.
Воспитатель: Ребята, кто ещё торопится, бежит? Ко-ко-ко. Кто это? (Показывает картинку с изображением курочки).
Воспитатель: Машенька и курочке дала зёрнышек. Пи-пи-пи, ребята, кто ещё бежит за курочкой?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Молодцы! Что делают петушок, курочка с цыплятами?
Дети: Клюют зёрнышки.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится (Показывает картинку с изображением гуся). Кто же это?
Дети: Это гусь.
Воспитатель: Правильно, это гусь! Но что же с ним?
Дети: Гусь не подходит к Машеньке.
Воспитатель: Гусь не подходит к Машеньке? Куда же пошёл гусь? (Воспитатель располагает картинку у места, где изображено корыто. Закрепляет запоминание предложения: «Гусь подошёл к корыту»). Саша, как кричит гусь?
Саша: Га-га-га
Воспитатель: Дети, оказывается, гусь не хочет зёрнышек, в корыте каша, он хочет есть кашу. Гусь ест кашу ( Закрепляет с детьми запоминание предложения : «Гусь ест кашу»). А ещё гусь любит щипать травку. Смотрите, гусь щиплет травку.
Воспитатель: Итак, дети, Маша всех своих друзей накормила. Они все ей очень благодарны и говорят Маше спасибо. (Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосами птиц).
Наши уточки с утра кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда га-га-га.
Наша курочка в окно ко-ко-ко.
А наш Петя петушок рано-рано по утру
Нам запел ку-ка-ре-ку.