Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»

Татьяна Воробьева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

во второй младшей группе

образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Ознакомление с миром природы» с использованием метода системного оператора ТРИЗ

на тему «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Воробьева Т. С.

г. Владимир 2019

Тема недели: «Дикие животные»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса и любви к животным, формирование основ экологической культуры.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, расширение словарного запаса, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления,

Обучающие задачи:

Ознакомление с дикими животными (зайчихой, лисой, белкой): их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.

Материалы:

- демонстрационный : 2 магнитных доски, одна из которых разделена на несколько(5) экранов; картинки животных и их детенышей, места обитания, жилища, картинки — медальки с изображением детенышей животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация на тему «Живая природа».

2. Предложение, внести в группу фигурки лесных зверей.

3. Обогащение материалами для игры «Чьи детки».

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность. С утра в группе дети видят 2 магнитных доски, одна из которых разделена на 5 экранов.На вопросы детей воспитатель отвечает: «Что это такое, мы узнаем после завтрака, когда все ребята соберутся».

Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель всех детей приглашает подойти:

В: Ребята, улыбнитесь скорее! И Сегодня наш день станет веселее.

Мы погладим носик, Мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём!

Сегодня я хотела с вами посмотреть кино по волшебному телевизору, а волшебный он потому, что у него не один экран, а несколько, и, каждый экран показывает свое кино. Но картинки волшебного телевизора перемешались. Что же делать? 2 минуты

Планирование действий с детьми Д: Мы можем расставить картинки по своим местам.

В: Молодцы, ребята. Помогут нам в этом загадки, которые сохранились на экранах телевизора. А про кого мы будем смотреть кино, мы узнаем, отгадав загадки.

1 минута

Процесс осуществления действий

1. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

(воспитатель открывает на первой доске картинку.)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

(воспитатель открывает второй экран)

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее ….(лиса)

В: И первый экран нашего телевизора открыт.

Кто на нем изображен?

Д: заяц, белка, лиса.

В: Чем они питаются?

Д: Тем, что найдут в лесу.

В: Это дикие или домашние животные?

Д: дикие

В: Где живут эти звери?

Д: в лесу

В: Вот и открыт 2 экран нашего волшебного телевизора.

Воспитатель открывает 2 экран, на котором изображен лес.

В: Ребята, а где в лесу живут эти звери?

Д: белка-в дупле; лиса - в норе; заяц-под кустом.

В: Для чего им нужны их жилища?

Д: Чтобы прятаться от врагов.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением жилищ животных на 3 экран.

В: Вот и открыт 3 экран нашего волшебного телевизора.

Физкультминутка.

В: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем и вспомним нашу игру про зайчика.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывают ушки, шевелят)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгают)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг - и ускакал (дети прыгают на свои места.)

В: Ребята, а когда эти животные были маленькие, кем они были?

Д: детенышами

В: Кем был заяц, когда был маленький?

Д: зайчонком

В: Кем была белка в детстве?

Д: бельчонком

В: А лиса?

Д: лисенком

Воспитатель открывает 4 экран.

В: Кого теперь показывает наш телевизор? Кто появился на экране?

Д: зайчонок, лисенок, бельчонок.

В: Когда эти животные вырастут, и станут мамами, как их тогда будут называть?

Д: мама-бельчиха, мама-зайчиха, мама-лисица

Воспитатель открывает 5 экран

В: последний экран нашего волшебного телевизора открыт. Ребята, а животные хотят с вами поиграть. Подойдите к столу и выберите себе картинку (ребята выбирают себе любую медальку. (на медальках изображены либо зайчонок, либо лисенок, либо бельчонок,одевают на шею с помощью воспитателя.). Посмотрите, на коврике мамы детенышей, ребята, подойдите каждый к своей маме. Дети подходят к мамам-картинкам. Воспитатель помогает.

-Вот белка, вот ее дети, вот зайчиха- вот ее дети, а у лисицы-дети лисята.

-Разбежались дети по полянке, гуляют, играют. А теперь вернулись каждый к своей маме (дети ищут подходящую картинку мамы) (проигрывается 2-3раза)

10 минут

Процесс рефлексии В: Ребята, посмотрите, все экраны нашего волшебного телевизора открыты. Про кого мы с вами смотрели кино?

Д: о животных

В: о каких животных?

Д: белке с бельчонком, зайчихе с зайчонком, лисице с лисенком.

В: Где живут эти звери?

Д: в лесу

В: Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: дикие

В: Дикие животные -

С человеком не живут,

Постоянной помощи -

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях -

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

2 минуты

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием метода системного оператора ТРИЗ на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...