Конспект по внеурочной деятельности «Мы — твои друзья»

Ти Ольга
Конспект по внеурочной деятельности «Мы — твои друзья»

Подготовила Ти О. Л.

Такие разные собаки, такие разные кошки

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимание.

Задачи: 1)образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;

2)развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

3)воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Предметные умения: Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать породы. Обсудят роль кошек и собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Личностные: самооценка готовности к уроку, интерес к изучению темы, формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные: организация рабочего места, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, применять знания, полученные на других предметах, корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные: пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации поиск и выделение необходимой информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Оргмомент

Сообщение темы и целей

- О ком сегодня пойдет речь,вы узнаете, отгадав загадки

1) Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

2) Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

- Ребята, о каких животных мы поговорим сегодня?

-Конечно же, о кошках и собаках - самых близких и любимых человеком домашних питомцах.

Работа над темой занятия

-. Сегодня мы поговорим о тех, кто живет совсем рядом - в вашем доме. Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Чем полезны кошки, собаки? Что они дают?

ИЗ ИСТОРИИ

Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком.

Кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками. И чтобы любимица хорошо себя чувствовала и не скучала, в гроб клали игрушки. Верили, что она живет в потустороннем мире.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол и она приносит в дом несчастье. Особенно не везло черным котам: полагали, что они источники всех бед. Их безжалостно изгоняли из домов и уничтожали.

На Руси кошку защищала церковь. Она стоила столько же, сколько бык. О ней слагали множество сказок и примет.

-По поведению кошки предсказывали погоду и ближайшие события в семье.

Говорили: кошка умывается – гостей намывает.

Кошка хозяйке проходу не дает – к обнове.

Кошка спит, спрятав нос – к морозу.

Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет. На свете около 60 разных пород кошек.

-Какие породы кошек вам знакомы? (Ответы детей)

- Откройте тетради на стр. 20. Рассмотрите рисунки с породами кошек.

Сиамская кошка

Сиамские кошки родом из Сиама. Узнать их можно по концевой окраске. Рождаются котята снежно-белые и темнеют постепенно на концах лап, ушей, носа и хвоста. Уши большие, заострённые. Глаза голубые. У взрослого животного шея длинная, ноги тонкие. Шерсть короткая, блестящая. Сиамская кошка обожает компанию. Если вы будете уделять ей должное внимание, она отплатит вам добром и лаской.

Персидская кошка

Персидскую кошку называют «самой спокойной леди», а за угрюмым личиком скрывается интеллигентная кошка.

Она аккуратна по отношению к предметам, ничего не роняет, хотя очень подвижна, Она прекрасно охотится за мышами. Элегантна и ухожена. Точное происхождение персидской кошки наукой не установлено.

Мейн – кун

Самая большая домашняя кошка. Крупнейшая порода, самцы которых весят до 8 кг, а самки 5 кг. Высота взрослых кошек достигает от 25 до 41 см, а общая длина с хвостом до 120 см

-Вы познакомились с породами кошек. А знаете ли вы, что кошки живут примерно 20 лет. Чемпионом среди долгожителей оказалась кошка Пусс (США,она прожила 36 лет.

У кошек рождается 3-5 котят. Кошка по имени Колокольчик из Юж. Африки родила 14 котят-близнецов.

Специалиста,занимающегося разведением и изучением кошек называют фелинологом.

- Запишите понравившийся вам факт в тетрадь на стр. 21.

Физминутка

-Выполним упражнение «Добрая кошечка»

Киска на ребят глядит

Вот так,вот так!

(Повороты головыв стороны)

Хвостиком она играет

Вот так,вот так!

(Наклоны в стороны)

Спинку кошка выгибает

Вот так,вот так!

(Наклоны в вперед)

А ребята приседают

Вот так,вот так!

(Приседания)

Продолжение работы

-Собаки… Сколько их и какие они разные?

ИЗ ИСТОРИИ

Волк. Дикая собака или шакал до сих пор не знают, кто из них был пра-пра-прадедом современной собаки. В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, а собака – уму и силе человека. С этого и началось. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Потом уже вывели множество пород собак. Сейчас на земле более 400 пород собак. Человек всегда старался вырастить собак, которые соответствовали его нуждам. Поэтому принято считать, что породы собак можно распределить на три группы.

- Собак можно разделить на группы по роду занятий.

-Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И на охоте ведут себя по-разному.

К охотничьей группе относятся: лайки, русская гончая,

Русские псовые борзые – обладают хорошей зоркостью, резвостью и злобностью к зверю. Афганская борзая –родина Афганистан.

Такса – ноги коротенькие, туловище длинное, гибкое. Её используют для охоты в норах.

Спаниели: английский и американский. Ласковые, подвижные, смышленые собаки. Красивы внешне, понятливы, преданны, чистоплотные, хорошо плавают. Сейчас их разводят как декоративные.

Английский сеттер – благородная, красивая собака, с сильным чутьём. Особо тщательного ухода требует его длинная мягкая шерсть. Есть ирландский, шотландский сеттер.

-Человек приручил собаку не только за охотничьи качества, но и за верную службу. А раз должны служить, значит, какая это вторая группа? (служебные)

К служебной группе относятся: овчарки - собака умная, смышленая, обладает острым чутьём, легко дрессируется, но для этого у неё должен быть только один хозяин. Восточно – европейская овчарка используется не только для охраны скота, но и для розыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

Самой известной породой спасательных собак является сенбернар. Триста лет назад эта крупная порода собак была выведена монахами в Швейцарии и использовалась для поиска и спасения заблудившихся и замерзающих путников в горах. Широкую известность приобрёл легендарный сенбернар Барри, который за 12 лет своей жизни спас более 40 человек от верной смерти. Сенбернар – добродушная собака, любящая детей.

Ньюфаундленд -это собака, которая хорошо плавает и может спасать утопающих. Она добродушная, верная, бесстрашная, ласковая к детям, но при этом бдительный страж.

Ротвейлер – по характеру смелая, отважная, преданная хозяину и настороженно относится к посторонним.

Московская сторожевая –напоминает сенбернара, но более крепкого сложения, подвижнее.

Дог – настоящий великан. Ходит неторопливо, важно. А если ляжет возле двери, тут не каждый храбрец мимо такого сторожа пройти решится.

Доберман – пинчер – чуткий сторож, прекрасный спутник в прогулках, предан своему хозяину.

Ризеншнауцер – сильная, умеющая защитить себя и своего хозяина. Вынослива, недоверчивая к посторонним людям.

Миттельшнауцер – это крупный пёс, сильный и злобный, чтобы справиться с обязанностями сторожа и защитника хозяина. Их используют как служебных и как охотничьих собак.

-А это декоративные собаки: чау-чау, пудель, йоркширский терьер, пекинес.

-Назначение служебных и охотничьих собак нам понятно, но зачем нужны декоративные собаки? С ними не охотятся, они не пасут стада и не разыскивают преступников. Как вы считаете? (ответы детей)

И всё же польза от декоративных собак несомненна. Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким, но научится быть в ответе за другое существо. Сколько весёлых минут доставит пёс своими играми и проказами. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.

- Трудно даже представить себе, сколько подвигов больших и малых, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

1. В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая служила науке.

2. В Париже на фоне стены, изображающей горы. Стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снежной лавиной рядом с погибшей матерью. Барри распластался на теле мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.

3. В Берлине – собаке-проводнику слепых.

4. В Италии – Верному, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина-убитого на войне.

- Четвероногие друзья!

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде –

Надёжные, примерные,

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

-О собаках, их преданности, красоте, уме можно рассказывать много.

Каждый человек мечтает о собаке.

- «Мы в ответе за тех, кого приручили», - сказал Антуан де Сент- Экзюпери в «Маленький принц»е о тех слабых и незащищенных, которые были рядом с ним

- Каждый человек мечтает или мечтал когда – нибудь иметь собаку или кошку. У одних мечты сбываются, у других нет. На первый взгляд, кажется, что все просто замечательно: например, пришел домой, а тебя там ждет твой друг - собака, ты с ней поиграл, попрыгал и всё. А оказывается, что рано-рано надо встать, с ней погулять, еду для неё приготовить, лапы после прогулки мыть, шерсть расчесывать. Захочется ли взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести домашнего питомца, надо все о нем узнать.

Работа в тетради

- А сейчас информацию, которая прозвучала, вы можете использовать при выполнении заданий на стр. 22-23 рабочей тетради. (самостоятельная работа с коллективной проверкой)

- Буду рада услышать на следующем уроке рассказ о ваших питомцах. Приносите, рассказывайте, показывайте. Читайте книги о домашних питомцах.

Подведение итогов

- Наше занятие закончилось. Можно много еще говорить о животных.

- Что интересного, нового вы узнали о своих четвероногих друзьях?

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по внеурочной деятельности «Мы — твои друзья»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

«Ажурные блины». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию — отпечатком штампа
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является Масленица. В этом празднике переплетаются народные и...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. Цель:...
Фотоотчёт «23 февраля — классный день календаря»
Фотоотчёт о проведении праздника, посвященного Дню Защитника Отечества «23 февраля — классный день календаря» Доброго дня суток, уважаемые коллеги!...