Вера Пилецкая
Конспект ОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе «Чтение стихотворения «Белый фартук и колпак»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по восприятию художественной литературы в первой младшей группе «Курносики»
Тема: Чтение стихотворения «Белый фартук и колпак»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе „Чтение стихотворения „Белый фартук и колпак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Фартук
- Темочки
-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного;
- развивать умение детей внимательно слушать произведение;
- развивать умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию стихотворения;
- проявлять интерес к худ. произведениям
Материал и оборудование:
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, пришло письмо. Здесь написано д/с «Росинка» детям из группы «Курносики». Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?
Дети: да
Воспитатель : Тогда, давайте, прочитаем,что вам написали.
Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать. Может, вы мне подскажите)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кем работает кукла Катя?
Я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: повар
Воспитатель : да, совершенно верно и наша Катя работает поваром. Есть такая профессия-повар. А хотите, я расскажу вам о ней?
Тогда садитесь на стульчики и послушайте.
(Воспитатель проводит краткую беседу по знакомству с профессией повар)
Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
У нас в детском саду на кухне работают повара. Они готовят нам вкусную еду.
2. Основная часть
Чтение стихотворения «Белый фартук и колпак»
Белый фартук и колпак,Сам зари румяней. Догадаться нам пустяк,Кто тут перед нами.
Целый день он у плитыИ зимой, и летом. Чтобы сыт был я и ты,Жарит нам котлеты.
На плите кипят компотИ бульон прозрачный. Накормить скорей народ —Вот его задача.
Сыт шофер и сыт солдат —Значит, все в порядке. Сыт в ракете космонавт,В детсаду — ребятки…
Не поверят, может, мне?Усмехнется кто-то?Нет нужнее на землеПовара работы!
Посмотрите внимательно на картинку, во что одет повар?
В специальную одежду для приготовления еды. На голове поварской колпак, пиджак и брюки. На ногах удобная обувь
Из чего он готовят еду?
Дети : Из продуктов: овощей, фруктов, мяса, рыбы. (Повесить на доску картинки с продуктами).
Воспитатель : А какие блюда вы знаете? Что готовят вам повара?
Дети: Суп, кашу, картофельное пюре, котлеты, пирожки, запеканку, компот, чай, кисель
3. Заключительная часть
Кому мы сегодня помогали?
· с какой профессией мы познакомились? (с профессией повар).
· Что делает повар? (Повар готовит еду).
· С помощью чего повара готовят еду? С помощью посуды. Она называется кухонная посуда.
Наше занятие закончено, вы ребята молодцы!